Выставка «Ник Брандт. Унаследовать пыль. Ник Брандт - Унаследовать пыль Выставка унаследовать пыль

Выставка «Ник Брандт. Унаследовать пыль. Ник Брандт - Унаследовать пыль Выставка унаследовать пыль

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль». Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта — он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, — рассказывает Ник Брандт. — Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное — не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».


Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004—2006 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.


Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных. В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие. Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.


«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», — утверждает Ник Брандт.

Выставка «Унаследовать пыль» британского фотографа Ника Брандта пробудет в московском Мультимедиа Арт Музее до 3 сентября. Фотопроект демонстрирует разрушающую силу цивилизации, на примере мест, в которых ранее обитали дикие животные.

Ник Брандт начинал как режиссер. В начале 90-х он снимал клипы для Майкла Джексона и Моби, но позже переключился на фотосъемки дикой природы.

В своем новом проекте он сделал следующее. Фотограф запечатлел портреты животных Африки, причем без использования телеобъектива, и и поместил их изображения на огромные щиты. Эти щиты он установил на места, где ранее обитали эти животные.

Дорога к фабрике и зебра. Фото: Ник Брандт

— Я выбирал места, где еще совсем недавно обитали дикие животные и где можно было ощутить их отсутствие. Я хотел, чтобы животное появлялось как призрак среди белого дня. Практически на всех фотографиях старался оставить фрагменты пейзажа, который давал представление о том, что здесь было несколько лет назад. Исключением стала только одна локация, где баннер с изображением слона расположен под эстакадой. Композиция оказалась настолько выразительной, что я решил нарушить собственные правила и обойтись на этот раз без пейзажа на втором плане, — рассказывает в одном из интервью Брандт.

Слоны под мостом. Фото: Ник Брандт

Фотограф также указал на равнодушие людей по отношению к происходящему.

— Рядом с местом, где проходили съемки, жили бездомные с детьми. Дети никак не решались подойти к щиту, но медленно, день за днем, пододвигались к нему. Я наблюдал за ними. В какой-то момент стороннему наблюдателю могло показаться, что мать-слониха присматривает за играющей рядом ребятней. Меня очень тронула эта сцена, ведь если вдуматься, и мать-слониха, и дети оказались бездомными в этом мире. А потом один мальчик решился осторожно прикоснуться к хоботу слонихи — и я сделал снимок. Хотя вообще, если вы заметили, люди на моих фотографиях никак не реагируют на изображения животных. Вопросы выживания волновали их гораздо больше щитов со снимками зверей. Им казалось, что приехал странный белый, который что-то там монтирует. Дети, правда, проявляли интерес, — вспоминает Ник.

Каменоломня и лев. Фото: Ник Брандт


Фабрика и шимпанзе. Фото: Ник Брандт

Мусорная свалка и носороги. Фото: Ник Брандт

Каменоломня и жираф. Фото: Ник Брандт

Переулок и шимпанзе. Фото: Ник Брандт

Мусорная свалка и слон. Фото: Ник Брандт

Радиостанция и слон. Фото: Ник Брандт

Мультимедиа Арт Музей (МАММ) не стоял на ушах ровно два года, с приезда знаменитого американского художника, весьма капризного Джозефа Кошута . Теперь история повторилась с нашумевшим английским фотографом Ником Брандтом, который оказался до того придирчивым, что заставил бегать вокруг себя половину сотрудников. Перед самым вернисажем он передумал открывать свою выставку и попросил выгнать с нее посетителей: фотограф почему-то их испугался… И только когда Брандт увидел директора музея Ольгу Свиблову , к нему вернулся рассудок и он согласился представить проект «Унаследовать пыль».

Это 19 фотографий с противоречивыми названиями: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица»… Снимал животных Брандт в Танзании , напечатал их портреты в метровых форматах, наклеил на щиты и установил в тех местах, где когда-то обитали эти звери, но в результате человеческого вмешательства исчезли.

Специально для нынешней выставки Брандт сфотографировал те самые щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты с изображениями животных. Их снимки больше напоминают классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон. Это разговор о хрупкости природы, которая медленно, но неумолимо исчезает от руки человека.

Даже если мне предложат - скорее всего, откажусь. Решил больше не снимать зверей, так как теперь концентрируюсь на теории исчезновения дикой природы. Пытаюсь выяснить, как это предотвратить. Посвящаю этой проблеме свой будущий нефотографический проект, который реализую в Кении , куда отправлюсь сразу из Москвы . Но говорить о планах сейчас не могу, так как боюсь, расстроятся.

В серии «Унаследовать пыль» вы не использовали фотошоп, хотя многие зрители подозревают вас в этом. Что можете им возразить?

Меня не интересует, что говорят люди, - куда важнее, что говорят сами работы. Когда я делал эту серию, пережил потрясение от того, с какой скоростью природа разрушается от руки человека. Сразу понял, что надо сделать проект выразительным, чтобы прям в глаза бросался. Вот и показал фотографии вымирающих животных там, где они когда-то водились. Посмотрите на шимпанзе: выражение ее морды передает меланхолию и страдания - мир, где она жила, исчез. Кстати, всех зверей я фотографировал в естественных условиях.

Не боялись снимать диких животных?

Нет, меня больше пугают люди. Предпочитаю им компанию животных. На фотографиях видно, как они превращаются в призраки среди разоренных ландшафтов. Нам срочно нужно что-то делать. Если будем бездействовать - будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль.

Справка «МК»: Ник Брандт изучал живопись и кинематографию в лондонской Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссера музыкальных клипов. В начале 1990-х он переехал в США , где работал с Майклом Джексоном и Моби. Вскоре он впервые оказался в Танзании, где ему заказали съемку клипа на песню Джексона Earth Song, посвященную защите окружающей среды. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

Выставка проходит при поддержке Mastercard.

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль».

Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, - рассказывает Ник Брандт. - Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное - не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2016 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.

В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.

Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», - утверждает Ник Брандт.

Посетители увидят фотографии, сделанные на съемках культовых фильмов, людей за кадром в Британии восьмидесятых, магические снимки осени Сары Мун и экологический фотопроект Ника Брандта.

В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017» в столице открылись четыре фотовыставки знаменитых фотографов. Посмотреть их работы все желающие могут в «Мультимедиа-арт-музее».

«Бесценные свидетельства»

До 25 июня гости смогут увидеть выставку «Бесценные свидетельства» итальянского фотографа Элизабетты Каталано.

В экспозицию вошло более 120 работ, созданных с 1964 по 2004 год. Это фотографии со съемок культовых фильмов и репетиций театральных постановок, портреты звезд мирового кинематографа, режиссеров, литераторов и художников.

Элизабетта Каталано была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, поэтому ей удалось запечатлеть известных людей в непринужденной обстановке, такими, какими их видели близкие друзья.

«Почему те, кого я считала художниками и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно, потому что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем», — рассказывала Элизабетта Каталано.

В экспозиции портреты Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других.

«Унаследовать пыль»

Проект английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль» посвящен защите окружающей среды. В экспозицию вошло 19 фотографий с диссонансными названиями, среди которых «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Железнодорожный путь и львица».

«Животные превратились в призраки в этих разоренных ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», — утверждает Ник Брандт.

Впервые фотограф оказался в Африке в 1995 году во время съемок клипа на песню Майкла Джексона Earth Song. Дикая природа вдохновила его создать серию художественных фотографий животных, снятых с расстояния нескольких футов. Эти фотографии распечатали в большом формате и наклеили на щиты в местах, где животные обитали ранее, но были вытеснены человеком. Затем Ник Брандт сделал общие снимки, соединив в кадре урбанистические ландшафты и изображения животных. Фотографии подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Смена состояний»

Проект «Смена состояний» создан известным французским фотографом Сарой Мун с 2010 по 2015 год. Это элегия об осени и увядании, требующая цвета и отвергающая дистанцию.

Работы фотографа, превратившиеся в магические картины, можно будет увидеть в Москве до 9 июля.

Сара Мун (настоящее имя Марьель Хадан) родилась в 1941 году и начала карьеру как модель. Фотографией она увлеклась в начале 1970-х. Ее героини хрупки и женственны, а снимки — с их ограниченной палитрой и размытым кадром — будто пришли из первых опытов фотографии.

«Британия 80-х»

На выставке ирландского фотографа Тома Вуда посетители увидят британцев восьмидесятых в их повседневной жизни — тех, кто обычно остается за кадром. На снимках молодежь и пенсионеры, семейные пары и влюбленные парочки, пассажиры автобусов и пешеходы, посетители дискотек, участники спортивных мероприятий и детских праздников, пустынные, залитые дождем улицы города и многое другое.

Проект, с одной стороны, простой, но с другой — заставляет задуматься о смысле нашего существования, о том, как в жизни сплетаются вечное и мимолетное, как меняется жизнь провинциалов на фоне бешеного ритма обитателей столиц.

просмотров