Ласт гардиан обзор. Обзор The Last Guardian. Мы с Тамарой ходим парой. Найти зеркало и выбраться из пещеры

Ласт гардиан обзор. Обзор The Last Guardian. Мы с Тамарой ходим парой. Найти зеркало и выбраться из пещеры

Выпустив в 2005 году великолепный Shadow of the Colossus , команда ICO взялась за новое приключение. Кто бы мог подумать, что игра, которая для многих фанатов стала причиной покупки PS3 , так и не появится на новой консоли от Sony , а выйдет только спустя 10 лет уже на PlayStation 4 .

С самых первых минут дает понять, что перед нами именно тот проект, который все так давно ждали. Гигантский замок, маленький мальчик и огромное неведомое существо - всё говорит о наследнике культовых приключений от Фумито Уеды . Разработчики в привычной для них манере подают историю маленькими порциями, знакомя с персонажами и показывая развитие отношений мальчика и зверя через игровой процесс, а не кат-сцены.

Геймдизайнеры мастерски тасуют прошлые концепты и создают на их основе нечто новое. В отличие от Йорды, Трику (именно так зовут удивительного зверя) не является беспомощным спутником. Он - активный участник происходящих событий - со своим характером и возможностями. В самом начале полумертвый монстр, который одновременно напоминает собаку, кота и птицу, не доверяет мальчику и настроен довольно агрессивно. Только постепенно через заботу и ласку вы заработаете немного доверия для начала совместного и очень опасного приключения.

Используя переключатели, перетаскивая объекты и приманивая пернатого новыми порциями волшебного корма, вы решаете пространственные головоломки и медленно продвигаетесь по обширным просторам заброшенного замка. Иногда вам нужно повесить приманку на цепь - в этом случае Трику в попытках оторвать добычу потянет за нее и таким образом откроет огромные ворота. В других случаях, заманивая зверя к необходимому месту, вы используете его как платформу, взбираясь вверх по детально прорисованному оперению. В одном месте меня поразила загадка на физику, где вам нужно заставить Трику прыгнуть в воду, что создает огромную волну, которая подбрасывает мальчика вверх, позволяя дотянуться до ранее недосягаемого уступа.

Размеры замка поистине монументальны. Сложная система из башен, мостов и крепостей расположилась посреди неприступных скал. Находясь на балке вблизи облаков и наблюдая за пролетающими рядом птицами, вы замечаете где-то вдали места, которые посетили много часов назад. Природа в этом покинутом всеми месте давно начала забирать свое, поэтому густая трава и деревья прорастают прямо через камень, заполняя пробелы между обшарпанными плитами. Плющ живописно покрывает стены и вместе с деревьями эффектно реагирует на ветер. Вкупе с совершенно божественным солнечным светом - всё это создает действительно незабываемую атмосферу.

Но это прекрасное во всех смыслах наследие погибнувшей цивилизации все же остается и тюрьмой для главных героев. Выбраться наружу возможно только по воздуху. Так как крылья Трику до конца не зажили, то вам придется искать способ забраться на центральную башню, которая гордо возвышается над всей долиной. Именно это и станет основной целью вашего путешествия на волю.

Детально проработанное окружение интерактивно. Мальчик не только может хвататься за грани объектов, подниматься и раскачивать цепи, а также таскать и кидать различные предметы, но и получает древний артефакт, магическое зеркало, с помощью которого проецирует зеленый луч на окружение. Это в свою очередь активирует смертоносный лазер, а затем и энергетические снаряды в хвосте Трику , которые прожигают все на своем пути, включая противников и преграды, открывая новые секции мира. И хотя по сюжету вы посетите старые области, получая доступ в неизведанные ранее территории, изучение долины происходит в строго линейной последовательности.

Разработка игры — это очень трудоемкий процесс, требующий много времени, сил и денег. Да, некоторые студии ставят определенные серии на поток, выпуская их с такой периодичностью, что даже верные фанаты перестают улавливать нить происходящего. Но есть и разработчики, предпочитающие выпускать свои проекты не так часто, уделяя больше времени и внимания шлифовке своего творения. Взять, к примеру, серию Grand Theft Auto и её : меньше, чем за неделю, она несколько раз отбила сумму, потраченную на её разработку, моментально стала хитом и до сих пор не потеряла популярности. Или же серию Assassins Creed: выходя почти каждый год та медленно, но верно сдувалась, дойдя до такого состояния, что даже в Ubisoft решили дать серии немного отдохнуть и отключили конвейер — хотя в 2017 году нам все же покажут фильм про похождения убийц, любящих нырять в сено.

А есть и такие проекты, которые неоднократно заставляли даже самых верных фанатов усомниться в том, что они увидят свет. , скорее всего застанут только внуки ваших правнуков. Аналогичная ситуация была и с , чей путь к прилавкам реальных и цифровых магазинов был долгим и тернистым. Скажем сразу: ожидание того стоило, хотя не все с игрой гладко.

— это трогательная и добрая история о маленьком татуированном мальчике и гигантской образине, одновременно похожей на смесь кота и рогатого попугая. Дуэту предстоит действовать сообща и помогать друг другу, чтобы выжить и выбраться из таинственных руин давно исчезнувшей цивилизации, полных ловушек, опасностей, головоломок и беспощадных врагов.


Игра с самого начала берет весьма размеренный темп: пацан приходит в себя с сильной головной болью. Рядом лежит прикованный цепями к земле и израненный Трико (пернатая образина). Никаких намеков на то, что это за место и что же делать дальше не дает, да и не даст. Хотя это и не надо, ведь художники и дизайнеры смогли без лишних слов и стрелок маркеров создать мир, который сам ведет героев, направляя их в нужную сторону.

Примечательно, что игра в равной мере распределяет обязанности между героями, заставляя пацана таскать бочки с едой для Трико (скотина иногда просто ленится идти дальше, пока не пожрет), дергать за рычаги и открывать проходы. Самому (самой?) же Трико остается высоко скакать по колоннам и скалистым выступам с пацаном на спине, лупить врагов по башкам когтистыми лапами, стрелять молниями из хвоста, разрушая двери и испепеляя врагов, а также громко выть и стонать. Нет ощущения, что кто-то здесь обычный и ненужный балласт, без которого можно было бы легко обойтись.


Большинство головоломок в игре предельно просты и у вас не возникнет с ними практически никаких трудностей, но это не значит, что не заставит вас пораскинуть мозгами. Как правило, столкнувшись с очередным препятствием на своем пути, мальчуган выдает оценивающий комментарий относительно сложившейся ситуации, который необязательно раскроет верное решение, но вместо этого элегантно подтолкнет к нему, обставив все так, будто вы сами к этому пришли. Приятно, что разработчики не держат игроков за слабоумных (как это делают авторы многих других AAA-проектов) и не развешивают подсказки и красные флажки на каждом шагу. Но, увы, не обошлось без трудностей.

В определенный момент герои настолько хорошо сблизятся друг с другом, что пацан научится отдавать различные команды Трико, заставляя того прыгать и помогать ему забираться в труднодоступные места по щелчку пальцев. Но все веселье от управления гигантской зверюгой вмиг улетучивается, когда всплывают проблемы с искусственным интеллектом. Очень часто Трико будет просто игнорировать команды или выполнять их с огромной задержкой.


Так, в игре был эпизод, в ходе которого нужно было заставить монстра нырнуть под воду. Мы в редакции минут 10 тщетно пытались убедить Трико окунуться, а образина в ответ только выла и стонала. Но, когда мы бросили это дело и слезли с Трико, чтобы оглядеться, чудовище нырнуло и уплыло, заставив нас загружать предыдущее сохранение, поскольку возвращаться оно даже не собиралось...

В визуальном плане игра просто восхитительна. Каждый камушек, самая крошечная трещина и самый маленький узор на потрескавшихся от времени стенах выполнены с трепетной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Весь мир состоит из множества мелочей, которым не придаешь особого значения (легко пройти мимо изъеденной ржавчиной вагонетки или пробежаться по поскрипывающему мосту), но вместе они создают потрясающую и затягивающую с головой атмосферу и пытаются рассказать историю канувшей в небытие цивилизации, которой были доступны удивительные для своего времени технологии — и даже что-то вроде магии.

Все действие разворачивается в какой-то невообразимой цитадели, окруженной со всех сторон неприступными скалами. Не скажут нам прямым текстом и о том, кто её построил и зачем, что именно произошло с её обитателями и почему единственные, с кем сталкиваются герои, — это безмолвные и пустые доспехи, пытающиеся убить Трико и схватить мальчугана. Игроку необходимо разобраться во всем самому.


Технически игра просто великолепна. Персонажи отлично анимированы и ведут себя как живые: чего только стоят эпизоды, когда пацан залезает на Трико, и затем они вместе перепрыгивают через различные ущелья. Перья на туше Трико колышутся на ветру и могут осыпаться в ходе потасовок с живыми доспехами и даже от резких движений, а мальчуган ведет себя именно как мальчуган — он немного неуклюжий и очень смешно бегает по лестницам.

Жаль только, что за долгие годы работы над , в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K.

Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир великолепен, а трогательная история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные ошибки технического плана не дают насладиться игрой в полной мере.

Игра начинается с того, что вам необходимо нажать на различные кнопки своего геймпада. Наклоните левый аналоговый стик, чтобы разбудить мальчика. Подойдите к Трико. Когда существо немного успокоится, отыщите копьё, застрявшее в его левой части тела. Взберитесь на Трико, ухватитесь за копьё (кнопку «круг») и начните тянуть его (стик с «кругом»)..

Ваша следующая задача заключается в том, что вы должны накормить зверя. Для того чтобы это сделать, отыщите вокруг пещеры три разные бочки. Первая бочка расположена на верхнем выступе, на который вам нужно будет взобраться самостоятельно (наклонить аналоговый стик и нажать на кнопку «треугольник»). Поднимите бочку. Отсюда можно либо спрыгнуть вниз, удерживая в руках бочку, либо просто бросить её на площадку с Трико. Поскольку зверь ещё не до конца приручен, то оставьте бочку около него, отойдите подальше и подождите. Трико должен поесть.

Вторая бочка находится в небольшой запертой комнате. С левой стороны от неё расположен рычаг, за который нужно потянуть (удерживая «круг», наклоните стик). Так же, как и раньше, принесите бочку Трико и отойдите, чтобы позволить зверю перекусить.

Последняя бочка находится на выступе выше, с левой стороны. Поднимитесь на соседний выступ и пройдите через отверстие в стене. Принесите найденную бочку Трико.

Спустя некоторое время вы обнаружите, что в туловище Трико есть ещё одно застрявшее копьё. Оно находится в области плеча. Так же, как и делали это раньше, схватитесь за копьё и вытяните его из зверя.

С этого момента вы сможете использовать торцевую кнопку R1 для призыва Трико (учтите, что зверь появится только в том случае, если нет никаких препятствий на его пути, а также если его ничего не отвлекает). Следующий шаг заключается в том, что вы должны снять с него ошейник. Начните подниматься на зверя, для чего наклоните аналоговый стик в правильном направлении и нажмите на «треугольник». Когда доберётесь до ошейника, то схватитесь за рычаг и потяните его. Так вы освободите Трико, ввиду чего зверь последует за вами.

Найти зеркало и выбраться из пещеры

Двигайтесь в соседнее помещение и позовите к себе Трико. Поднимитесь на зверя. Когда будете на Трико, то запрыгните на соседний выступ. Здесь расположены две бочки. Возьмите каждую из них и бросьте её Трико, чтобы тот перекусил. Зверь схватит их либо во время полёта, либо после того, как они упадут на землю.

Подберите зеркало.

Оставайтесь на выступе, где были найдены две бочки. Отыщите здесь небольшой тоннель. Вы можете пройти через него. Двигайтесь по пути и протиснитесь между стенами. Вы окажетесь в просторной камере. Здесь необходимо отыскать зеркало, которое вы можете увидеть на скриншоте выше. Соберите зеркало, поскольку вскоре оно вам пригодится. При помощи зеркала вы решите ещё ни одну головоломку в игре!

Прицельтесь при помощи зеркала в эту стену.

Вернитесь в комнату, где оставили Трико. Здесь нужно будет воспользоваться зеркалом. Для этого отыщите фрагмент стены, который показан на скриншоте выше. Примените зеркало, удерживая «круг», и направьте его на эту стену. Трико выстрелит разрядом молнии из своего хвоста и уничтожит препятствие. Так вы сможете продолжить прохождение игры.

Начните изучений следующей камеры. Будьте внимательны, когда окажетесь в той части локации, на которой с правой стороны располагается пропасть. Здесь очень легко потерять равновесие! Спустя несколько метров вы окажетесь у завала, блокирующего путь. Вам нужно навести зеркало на это препятствие и подождать, когда Трико выстрелит молнией и откроет для вас путь.

Скоро вы окажетесь в большой, частично затопленной пещере. Оставайтесь на верхнем выступе, направьте зеркало на вертикальные доски и уничтожьте их (нужно уничтожить весь вертикальный разрез). Теперь с нижних уступов с правой стороны вы можете начать прыгать вниз. Либо совершите прыжок с высоты прямо в воду. Вне зависимости от принятого решения плывите к отверстию, которое было создана при разрушении вышеуказанных досок.

Найдите цепь, прыгните и ухватитесь за неё, чтобы подняться наверх. Таким образом, вы окажетесь на выступе выше, где обнаружите ящик с тремя бочками внутри. Вы должны передвинуть ящик к отверстию (кнопка «круг»), чтобы он упал вниз и разбился. Спуститесь вниз, возьмите одну из бочек и бросьте её в озеро. Это приведёт к тому, что Трико прыгнет в водоём с бочкой. Сделайте то же самое с двумя оставшимися бочками.

Отверстие в стене.

Найдите большой выход из этой части пещеры. Позовите Трико, взберитесь на его спину и ждите, чтобы тот прыгнул на выступ выше. С его помощью вы сможете пробраться через небольшое отверстие в стене, показанной на скриншоте выше. Подойдите к стене и поднимитесь, чтобы добраться до отверстия и перебраться на другую сторону. Вы покинете пещеру, а Трико автоматически присоединится к вам.

Пройти через первые руины, используя зеркало

Осмотритесь вокруг, чтобы найти узкий проход над пропастью. Двигайтесь по пути, не переживая за Трико, ведь он будет автоматически перепрыгивать через близлежащие объекты. Когда доберётесь до места, где тропа заканчивается, воспользуйтесь висящей цепью и двигайтесь влево над ней. На полпути спрыгните вниз на небольшой выступ, идите немного влево и прыгните в сторону другой цепи.

После того как вы доберётесь до нового выступа, найдите стены с досками. Прицельтесь зеркалом в доски и подождите, когда Трико уничтожит их молнией. Взрыв приведёт к тому, что опрокинется один из близлежащих столбов. Используйте это в своих целях, спуститесь вниз по столбу к нижнему выступу.

Продолжайте двигаться дальше. Используйте один из небольших выступов и поднимитесь вверх по лестнице. Подождите, пока Трико не обнаружит вас, чтобы воссоединится со зверем. Теперь можете вернуться. Двигаясь по нужному пути, используйте зеркало для уничтожения ящиков и получения очередной бочки. Возьмите бочку и бросьте её к Трико. Вернитесь в главный зал и подойдите к нужной стене. Встаньте перед ней, вызовите Трико и взберитесь на его спину. Прыгните по направлению к стене, чтобы ухватиться за выступ.

Начните отсюда восхождение. Сначала нужно прыгнуть, чтобы добраться до узкого выступа сверху. Двигайтесь влево по узкой кромке. Так вы доберётесь до нужного выступа. Здесь вы отыщите ещё одну бочку, которую можно бросить к Трико.

Спуститесь обратно тем же путём. Не торопитесь. Спускайтесь только на те позиции, которые являются безопасными. Подойдите к стене в другой части зала. Так же, как и прежде, встаньте перед ней, вызовите Трико и взберитесь на спину зверя. Поднимитесь со спину Трико выше, на небольшой выступ. С правой стороны от этого выступа вы увидите висящую цепь. Перейдите к ней.

Поднимитесь вверх по цепи, чтобы оказаться на уступе выше. Пройдите в тоннель неподалёку от вас. Трико окажется там же. В следующей пещере изучите для начала область с левой стороны. Там вы обнаружите бочку, которую можно поднять и переместить к Трико. После этого воспользуйтесь зеркалом, чтобы уничтожить деревянную преграду в проходе с правой стороны.

В следующей части локации позовите на помощь Трико, при помощи которого доберитесь до небольшого отверстия сверху. Двигайтесь через туннель, чтобы добраться до следующей точки. Одновременно с этим Трико найдёт альтернативный маршрут к вашему расположению и обойдёт решётку.

Поднимитесь на Трико и ждите. Вы должны добраться до следующей области (проход находится на другой стороне решётки, рядом с небольшим лесом).

Цветные витражные стёкла, которые опасается Трико.

Спуститесь со зверя вниз и изучите окрестности. Найдите витраж, показанный на скриншоте выше, направьте на него зеркало, чтобы Трико уничтожил стекло. В дальнейшем в рамках прохождения игры нужно будет уничтожить несколько таких окон. Всё, что объединяет эти окна: Трико их боится. Таким образом, вы должны уничтожать их для того, чтобы Трико следовал за вами дальше.

Двигайтесь через небольшое отверстие в стене и изучите туннель, где вы найдёте для Трико бочку. Направляйтесь далее, обратите внимание на отверстие в верхней части зала, через которое в помещение попадают солнечные лучи. Позовите Трико, поднимитесь на его спину, а оттуда – ещё выше, к отверстию.

Нужное место.

Вы окажетесь на узкой тропе с бездной по центру. Идите к уступу справа и начните двигаться влево. По пути вам придётся спускаться вниз и подниматься повторно на уступы выше. В конечном счёте, вы должны добраться до места, показанного на скриншоте выше. Возьмите разгон и перепрыгните его. Когда вы ухватитесь за выступ с левой стороны, то спуститесь, чтобы добраться до отверстия. Пройдя через него, вы окажетесь на другой стороне нижней решётки.

Осторожно спуститесь вниз и найдите рычаг. Потяните за него, чтобы поднять решётку. Появится проход, при помощи которого вы вновь воссоединитесь с Трико. За углом вы увидите баррикаду, которую легко уничтожить при помощи зеркала и Трико.

Пройдите в зал со своеобразной клеткой. Прыгните вниз на более низкий уровень. Спустя время Трико присоединится к вам, чтобы запустит механизм. Останьтесь здесь и посмотрите, что произойдёт. Трико схватит вас, что вызовет появление кат-сцены.

Уничтожить магические доспехи и покинуть область

Так же, как делали это в начале игры, нажимайте на все кнопки, чтобы мальчик проснулся. Вы узнаете, что главный герой потерял своё зеркало. Кроме того, нужно разбудить и самого Трико.

Нужный балкон.

Взберитесь на зверя, двигайтесь в направлении его хвоста и начинайте снижаться. Вы должны добраться до нижнего балкона, показанного на скриншоте выше, на который необходимо запрыгнуть.

С левой стороны есть небольшой тоннель. Двигайтесь через него и по пути будете получать сообщение об армированных стражах. Следуйте по тоннелю и увидите малый балкон с лестницей. Поднимитесь наверх по этой лестнице, чтобы отыскать рычаг и с его помощью поднять решётку. Так вы сможете добраться до следующего коридора. Спрыгните вниз с платформы с рычагом и пройдите на новую локацию.

Практически сразу после того, как вы пройдёте в новую камеру, оживут доспехи и будут пытаться поймать вас. Если это случится, то нажимайте на все кнопки, чтобы освободиться от врагов. Не пытайтесь сражаться с доспехами, поскольку в настоящий момент вы беззащитны.

Примечание . В том случае, если вас поймали, вы должны освободиться прежде, чем доспех перенесёт мальчика до синей двери неподалёку. Как только вы окажетесь за этой дверью, то потеряете весь свой прогресс. То же самое относится к любой последующей встрече с доспехами.

Не продолжайте двигаться дальше, а вернитесь назад на локацию, где расстались с Трико. Зверь проснётся и атакует доспехи. Он победит, но после боя вам придётся его успокаивать, поскольку он будет сильно возбуждён. Взберитесь на Трико и удерживайте «круг», чтобы погладить зверя. Через некоторое время Трико успокоится.

Ещё раз пройдите в коридор, где вы столкнулись с доспехами. Двигайтесь в соседний коридор и позовите Трико. Он слишком огромен, чтобы протиснуться через маленькое отверстие, но вы можете взобраться на его голову и подпрыгнуть, чтобы ухватиться за выступ сверху.

Деревянный балки сверху.

Обернитесь и подойдите к деревянным балкам, показанным на скриншоте выше. Подпрыгните, чтобы добраться до первой балки, и двигайтесь вдоль неё. Так вы доберётесь до цепи, за которую нужно ухватиться и подняться наверх. Благодаря этому вы достигните поверхности руин. Подойдите к краю (клетки, на которой вы стоите) и позовите Трико. Он должен найти мальчика и подняться к вам.

Решить пазл с синим дымом и продолжить изучение руин

Взберитесь на Трико и подождите, пока он не перевезёт вас к другой части руин. В этом месте зверь сосредоточится на синем паре, выходящем из здания с правой стороны. Спрыгните с Трико и войдите внутрь.

Отверстие, около которого нужно оставить котёл.

Здесь на рельсах расположен огромный котёл, который начнёт двигаться. Он должен добраться до позиции, показанной на скриншоте выше, к отверстию сбоку. Дождитесь, когда Трико просунет голову через это отверстие.

Покиньте здание и поднимитесь на Трико. Благодаря его текущему расположению (он просунул голову через дыру в стене, внутрь здания) вы сможете подняться со спины на крышу здания, используя лианы.

Двигайтесь к дымоходу слева, откуда сочится синий пар, и спуститесь вниз по лестнице. Вы можете воспользоваться небольшим балконом, чтобы подняться на крышку казана и толкнуть её, чтобы закрыть котёл.

Спрыгните вниз на нижний уровень и покиньте здание. Опять же поднимитесь на спину Трико. Поскольку дым теперь не отвлекает его, то Трико должен двигаться к следующей части руин. Когда он остановится на одной из колонн сверху, то прыгните в сторону близлежащего выступа и через некоторое время сможете подняться к другому большому проходу внутрь руин. Трико поможет вам в этом. Вы окажетесь на другой большой площади с лестницей (на время положение камеры изменится, вы увидите на расстоянии зверя, похожего на Трико).

Спуститесь вниз с Трико и пройдите через коридор в следующую часть руин. На этой локации позовите Трико, взберитесь на его голову и прыгните на ближайшую конструкцию. Подождите, когда Трико сменит позицию, ухватитесь за его хвост и закончите восхождение.

После того как вы поднимитесь, используйте небольшие балконы, где есть ещё одна бочка. Переместите её к Трико и двигайтесь к последнему рычагу. Потяните за рычаг и идите в проход, который откроется после взаимодействия с ним. Так вы окажетесь в новой камере с голубоватым оттенком.

Оглянитесь вокруг, чтобы внизу найти выступы, при помощи которых вы можете добраться до нижней части большой камеры. Здесь вы столкнётесь с магическими доспехами. Отступите или взберитесь на Трико и позвольте ему разобраться с врагами.

После завершения боя нужно будет вновь погладить Трико, чтобы его успокоить. Кроме того, хорошей идеей будет убедиться в том, что никаких копий не застряло в его теле. Если они есть, то удалите их. Делайте это после каждого боя с магическими доспехами! Можете осмотреть локацию, чтобы отыскать бочку. Поднимите её и бросьте к Трико.

Встаньте под большим балконом с зажжёнными факелами. Позовите Трико, поднимитесь на его голову и подпрыгните, чтобы попасть на этот балкон. Теперь вы можете двигаться через проход. В частично затопленном коридоре есть ещё несколько магических доспехов. Вам нужно использовать ту же самую тактику, что и раньше: отступить или запрыгнуть на Трико, позволить зверю уничтожить доспехи, погладить зверя (успокоив его), осмотреть тело и, если нужно, вытащить копья.

Отыщите лестницу и поднимитесь наверх, чтобы попасть на более высокий уровень. В следующем коридоре будут расположены открытые ворота. Тем не менее, когда Трико встанет на большую плиту, чтобы нажать её, она свалится вниз, утянув за собой нашего зверя.

Поднять решётку

Ваша задача состоит в том, чтобы поднять ворота, которые освободят Трико и позволят ему продолжить изучение локации вместе с мальчиком. Пройдите вперёд и при первой же возможности поверните в левую сторону. Здесь находится рычаг. Когда вы потяните за него, то разбудите бронированного рыцаря. Быстро вернитесь к Трико и позвольте ему расправиться с противником.

Опять же двигайтесь по коридору, но на этот раз примите на развилке вправо. Здесь будет несколько рыцарей. Как только вы сблизитесь с ними, они оживут. Так же, как и раньше, отступите к Трико и позвольте зверю уничтожить врагов. После боя обязательно успокойте животное и убедитесь, что в его теле нет никаких копий.

Следуйте в коридор справа. Идите по дорожке, пока не отыщите лестницу, по которой нужно подняться наверх. Идите по узкой тропе между стенами и решётками. Вы доберётесь до ручки. Ухватитесь за неё и опустите аналоговый стик вниз. Не отпускайте аналог до тех пор, пока ворота полностью не откроются, поскольку это единственный способ вызволить Трико. Вернитесь в коридор, идите в сторону выхода из здания и позвольте Трико уничтожить последнего рыцаря.

Научить Трико выполнять команды

Вы окажетесь в новой, огромной части руин. Прежде всего идите в правую сторону и отыщите небольшую лестницу над пропастью. Следуйте в проход, где находится бочка. Заберите бочку, вернитесь на исходную позицию и бросьте её к Трико.

Двигайтесь налево и увидите запертые ворота. Зазоры между планками позволят вам протиснуться между ними. В то же время Трико найдёт альтернативный маршрут, чтобы обойти закрытые ворота и воссоединиться с вами.

Наклонить аналоговый стик в сторону выступа, к которому Трико должен переместиться. Вы можете использовать эту команду на ящике с несколькими бочками внутри.

Нажмите на «треугольник», «квадрат», «круг» или «крестик». Это одна из менее полезных функций и команд для Трико, чтобы имитировать действия мальчика. К примеру, если вы нажмёте на «треугольник», то Трико подпрыгнет (не была б зажата кнопку R1, подпрыгнул бы мальчик).

Взберитесь на спину Трико и укажите ему на балконы вверху. Запрыгните на один из балконов и начните изучение этой части локации. Следуйте по верхним балконам, вы должны вернуться к стартовой точке в руинах. Здесь вы отыщите рычаг, который откроет решётку снизу.

Вернитесь вниз и поднимитесь на Трико. Оставайтесь на нём и обратите внимание на соседний балкон. Когда вы поднимитесь на него, то отыщите другую бочку.

Разрушенный мост.

Убедитесь в том, что залезли на Трико, а затем отдайте ему команду следовать к разрушенному мосту, показанному на скриншоте выше. Он соединяет эту часть руин с другой, которая была недоступна. Когда зверь выполнит команду, то сверните налево и укажите Трико на мелкую, частично повреждённую лестницу, показанную на скриншоте ниже. Когда он доберётся до места, перепрыгните на неё и поднимитесь наверх.

Мелкая разрушенная лестница.

Во время исследования оставайтесь всё время на левой стене. Вскоре вы окажетесь у пропасти, где нужно будет двигаться через узкий выступ. Идите вперёд, ухватитесь за интерактивный выступ и доберитесь до небольшого отверстия в стене. Так вы окажетесь в большой комнате, где впервые столкнётесь с вращающимися стражами.

Лучшее получают те, кто умеет ждать.

В закладки

Игры-долгострои редко оправдывают свою разработку. Причин тому много: с течением времени публика начинает предсказуемо завышать ожидания, прессинг на разработчиков увеличивается, а в это время графика и игровые механики начинают неминуемо устаревать.

Результат выходит ни уму, ни сердцу: ожидавшие частенько сетуют, что лучше бы игра не выходила вовсе. Примеров тьма: Too Human, Perfect Dark Zero, Spore, Duke Nukem Forever. Удачный выход из «ада разработки» случается куда реже и воспринимается как исключение – тут можно вспомнить свежую Final Fantasy XV.

В случае с The Last Guardian можно выдохнуть с облегчением. Игра умудрилась преодолеть технические сложности реализации, заморозку, уход директора, переезд на другую платформу и при этом оказаться трогательной, цельной историей. Она прекрасно знает свои сильные стороны и умеет так выигрышно их преподнести, что дата выхода перестает иметь хоть какой-то смысл.

История про мальчика и грифона-людоеда могла выйти через год, три или десять лет после анонса и не потерять от этого ничего. Эту игру будут считать классикой даже через много лет. Но, к сожалению, не все.

Не так, как раньше

«На бумаге» The Last Guardian выглядит как этакое смешение механик двух предыдущих игр известного японского геймдизайнера Фумито Уэды - Ico и Shadow of the Colossus. Первая делала упор на исследование комнат и лабиринтов таинственного замка, вторая - на расправу с огромными монстрами, слабые точки которых было не так-то легко отыскать.

Формально заимствования действительно очевидны: безымянный мальчик и огромный грифон вместе обходят полуразрушенную крепость в поисках выхода. На деле же The Last Guardian предлагает куда больше, чем бесхитростную смесь уже обкатанных идей - она уверенно стоит на ногах и как самостоятельное произведение. Причина - в персонажах.

Фантастические твари

«Воскрешая» игру на E3 2015 нам представили её как «историю о преданности и дружбе», акцентируя внимание именно на химии между главными героями, а не на игровом процессе. Это звучало странно: речь ведь шла даже не о взаимодействии двух людей, а об отношениях мальчика и грифона! Время показало, что акцент был поставлен абсолютно точно: как любят говорить в интернете, за их отношения переживаешь больше, чем за свои.

Причем настоящая звезда здесь - именно грифон Трику, управлять которым игроку не позволяют. Невозможно представить, на какие закулисные ухищрения пришлось пойти для воссоздания его интеллекта, но животное кажется безоговорочно живым. За всё время прохождения он не сделал ни одного действия, которое заставило бы в этом усомниться.

Трику сперва с недоверием относится к мальчику и банально не слушается его команд: рассматривает интересные ему предметы, чешет себя за ухом или замирает, учуяв запах любимого лакомства. Но, приложив усилия и пытаясь завоевать его внимание, игрок постепенно приручает грифона. Мальчик - это проводник между игроком и причудливым животным. Сам грифон не может вытащить копья у себя из спины, не всегда способен добраться до бочки с кормом или прийти в себя после битвы без успокаивающих поглаживаний по спине.

Раз за разом совершая эти базовые действия, игрок через мальчика добивается расположения животного, что критично для дальнейшего продвижения. Геймдизайн построен так, что решение загадок, успех в сражениях и даже банальное перемещение по локациям просто невозможны без помощи Трику. Всё внимание, все действия, все старания должны быть вложены в него.

Эмоциональная связь с грифоном, вырабатываемая таким подходом, получается беспрецедентной: начинаешь не на шутку переживать, не сорвется ли животное с узкого насеста, не проголодалось ли оно, не пропало ли где-то позади, пока вы увлеклись и забежали вперед во время изучения очередной локации. Самое потрясающее, что Трику дает обратную связь с той стороны экрана: становится всё более и более послушным, сам намекает на дальнейший маршрут и даже открыто рискует собой в секунды обоюдной опасности. Эти надрывные отрывки хирургически точно бьют в душу, делая историю личной, а игровой опыт - незабываемым. Трику - самое живое создание в истории видеоигр, в которое веришь безоговорочно.

У этого блестящего достижения есть обратная сторона: поведение грифона может вызывать нешуточную фрустрацию своей непредсказуемостью. В одну минуту он несколькими огромными прыжками уносит мальчика к ранее недоступной платформе, а в следующую уже сидит и бездействует перед огромным водоемом, который без его помощи не переплыть.

Бороться со своенравностью животного иногда приходится долго: упомянутая сцена с подводной локацией может занять и полчаса реального времени, хотя последовательность необходимых действий очевидна с самого начала. При этом кристально ясно, что это не огреха разработчиков, а сознательная симуляция интеллекта животного, что от раздражения, впрочем, не спасает.

Правдоподобность Трику требует отдачи со стороны самого игрока. Надо забыть, что ты играешь в игру, сломать четвертую стену, согласиться с разработчиками, что грифон - живой, и по твоей указке будет действовать не всегда. Не каждый согласится на такое.

Без проблем не обошлось

Мириться приходится не только со своенравностью животного. Команда Фумито Уэды никогда не была особо сильна в отладке управления и камеры - от этих двух проблем одинаково сильно страдали предыдущие игры компании.

Работа над ошибками в The Last Guardian видна невооруженным взглядом, но идеала создатели так и не достигли. В узких коридорах верхом на животном усмирить камеру просто невозможно, а общая замороченность управления вынудила разработчиков выводить на экран подсказки с самого начала до финальных титров. Период привыкания к неудобствам короче, чем в ICO или Shadow of the Colossus, но он неизбежен. И вновь потребует от вас терпения.

Очень неоднозначно всё вышло и с чисто техническими аспектами. Переезд на новую платформу должен был отразиться на качестве графики, но с этим как раз всё в порядке: The Last Guardian - крайне симпатичная игра без любых оговорок, а ее арт-дизайн потрясает.

А вот с производительностью случилась беда: частота кадров то и дело падает без особой на то причины. Чаще всего «просадки» происходят на открытых пространствах, во время затяжных прыжков Трику или битв с большим количеством врагов в кадре. Но они могут настигнуть и абсолютно беспричинно, в тесной комнатке с простой на вид архитектурой.

Еще до релиза для The Last Guardian вышло два небольших патча, призванных решить эту проблему, но она всё еще ощутима. Падение кадров полностью исчезает лишь на PS4 Pro при игре в разрешении 1080p. И это чертовски досадно.

Игры как искусство

В погоне за объективностью The Last Guardian, безусловно, можно раскатать в пух и прах. В 2016 году на игроков обрушился водопад до блеска вылизанных технически игр: оглядываясь на них, западные рецензенты смело лепят новой игре от Уэды «шестерки» и советуют поберечь нервы. Но награда за преодоление этих шероховатостей гораздо роскошней вызванных ими неудобств.

Помимо по-настоящему живого Трику, The Last Guardian может похвастаться образцово логичным геймдизайном. Архитектура уровней и загадки не позволяют намертво застрять в прохождении, но над решением очередной головоломки всё же придется попотеть. Локации разнообразны и сменяют друг друга так, чтобы игрок всегда находился в благоговении от контраста между тесными комнатами и роскошными видами открытых пространств.

Все лишние механики аккуратно убраны за кулисы - вы не увидите шкалу здоровья или выносливости мальчика, потому что они попросту не нужны и только размыли бы целостность восприятия. В отрыве от по-настоящему живых героев и их умилительной дружбы, The Last Guardian однозначно состоялся именно как игра. Это настоящее приключение и неопровержимое доказательство гения Фумито Уэды как геймдизайнера, вершина его творчества на этом поприще. Произведение уникальное и затмевающее предыдущие работы.

The Last Guardian - блестящая работа талантливых людей, умудрившаяся сохранить свой посыл, индивидульность и целостность, пройдя через тьму невообразимых проблем. Тем обиднее, что своей противоречивостью, вызванной в первую очередь банальными техническими проблемами, она практически обречена быть обделенной вниманием широкой аудитории.

Об этом знает и сам Фумито Уэда, ещё до релиза скромно называвший свою игру «несовершенной» и «имеющей пространство для улучшений». «Последнего хранителя» просто нельзя насильно запихивать в общие лекала оценки - хотя бы потому, что он дерзнул сделать то, что не было раньше ни в одной другой игре.

The Last Guardian удивляет, когда игроку кажется, что он уже видел всё. Игра предлагает всё, за что её так долго ждали, и даже больше.

Игра рассказывает нам прежде всего о доверии и привязанности. Поначалу Трику относится к мальчику враждебно и с недоверием. Он даже может ударить его лапой и вырубить на какое-то время, если ему что-то не понравится. Ну а что вы хотели? Это же страшный зверь-людоед. В Японии, кстати, игра называется вовсе не The Last Guardian, а «Трику, орёл-людоед» (人喰いの大鷲トリコ), чтобы игроки сразу понимали, о каком существе идёт речь. Со временем, когда Трику и мальчик лучше узнают особенности друг друга, выручают друг друга из множества опасных ситуаций и совместными усилиями преодолевают многочисленные препятствия, их дружба крепнет. Зверь даже начинает тихо скулить, если мальчик надолго оставляет его одного. Он защищает своего нового друга от магических воинов, постоянно нападающих на них. На самом деле это не совсем воины, а просто пустые доспехи, движимые некоей невидимой энергией. Если такой доспех схватит мальчика, он попытается унести его в ближайший магический портал, после чего игра закончится (нечто подобное было с Йордой в игре ICO). Игрок должен быстро нажимать кнопки геймпада, чтобы вывернуться из рук воина и сбежать от него. Трику же топчет эти доспехи лапами и разрывает их в клочья огромным клювом. Противники, впрочем, не остаются безучастными и швыряются в зверя копьями. После каждой такой битвы мальчику приходится вытаскивать копья и стрелы из спины зверя, а также некоторое время успокаивать раненного и взволнованного Трику, почёсывая его за ушком или поглаживая по шее.

Со временем доверие и привязанность героев переходит на принципиально новый уровень. Трику начинает прислушиваться к командам, которые мальчик отдаёт ему в тот или иной момент. Достаточно зажать на геймпаде кнопку R1 и указать направление, после чего зверь пойдёт в ту сторону. Постепенно вы научите его прыгать в нужном направлении, нырять, атаковать противников и многому, многому другому. игры устроен таким образом, что складывается впечатление, словно Трику действительно настоящее живое существо. Он может не сразу понять то, что вы пытаетесь ему сказать, в этом случае придётся учить его путём многократного повторения одной и той же команды, а может просто закапризничать и отказаться выполнять вашу просьбу. Всё это невероятно гармонично вписывается в игровой процесс, хотя и может расстроить тех людей, которые привыкли к отзывчивости управления в видеоиграх. Но здесь речь не идёт об управлении. Речь идёт о практически настоящем живом существе, и это просто удивительно. Если бы все современные искусственные интеллекты были снабжены настолько очаровательным интерфейсом, может быть люди, наконец, перестали бы бояться «Скайнета»?

Произношение имени зверя Trico имеет три варианта. В японском языке его называют Торико (у японцев просто нет отдельного звука «т», зато есть слог «то»). В американском варианте его называют просто Трико. А в русской версии игры локализаторы предпочли избавиться от неуместных ассоциаций со спортивным костюмом и назвали его Трику. Лично мне ближе всего японский вариант, так как он является сочетанием двух слов «ТОРИ» («птица» — яп.) и «неКО» («кошка» — яп.). Ведь именно эти два животных наиболее точно описывают внешний вид Трику. Трику является своего рода химерой, сочетающей в себе фрагменты нескольких разных животных. В итоге мы имеем смесь птицы (перья, лапы, крылья, клюв) и кошки (уши, хвост, повадки, движения) с вкраплениями некоторых элементов поведения собак (то, как Трику прыгает от радости). Трику отдалённо напоминает грифонов, но выглядит куда более мило, нежели эти мифические существа. Впрочем, со сверхъестественными существами его тоже кое-что роднит. Например, светящиеся голубым светом рога, освещающие особенно тёмные помещения, а также хвост, из которого зверь может стрелять молниями. В какой-то момент игры мальчик найдёт магический зеркальный щит, фокусирующий свет, с помощью которого можно приказать Трику выстрелить в препятствие на пути или же в противника.

Отдельного упоминания заслуживает просто фантастическая процедурная анимация Трику. Движения его не прописаны заранее, а запрограммированы огромным количеством правил, что позволяет существу двигаться максимально естественно в зависимости от текущей ситуации. Вынужден признать, что анимация Торико – это вообще лучшая анимация, существующая на сегодняшний день в игровой индустрии. У меня дома, например, проживает «трикотаж» (так я в шутку называю своих трёх котов), так что было особенно удивительно видеть, насколько точно разработчики перенесли кошачьи движения повадки в виртуальный мир. Перед каждым своим прыжком Трику рассчитывает траекторию, группируется, слегка разогревает мышцы таза и задних лап (как это обычно делают кошки, виляя задней частью тела) и только потом прыгает. Если впереди водное препятствие, Трику, как любой уважающий себя кот, долго не соглашается плюхаться в воду и мочить свои пёрышки. Особенно умилительно видеть, как зверь пытается протиснуться в какое-нибудь особенно узкое отверстие: он засовывает туда свою морду, а затем по чуть-чуть продвигается вперёд по туннелю за мальчиком – выглядит всё это настолько реалистично, что ты безоговорочно веришь в то, что перед тобой вовсе не виртуальный персонаж, а настоящее живое существо.

Игровые локации также являются важной составляющей рассказываемой нам истории. Пустынные древние руины, в которых обнаруживает себя мальчик в самом начале игры, таят в себе немало тайн. Кто построил столь монументальные сооружения? Кто управляет магическими доспехами? Кто заковал Трику в цепи и бросил его умирать? На эти и многие другие вопросы игроку предстоит найти ответы самостоятельно. Архитектура гигантских башен, винтовых лестниц, величественных мостов, длинных туннелей и высоких арок хорошо знакома поклонникам игр Фумито Уэды. Учитывая, что руины огорожены гигантской неприступной стеной, главным героям не остаётся ничего другого, кроме как попытаться взобраться на самую высокую башню, расположенную в центре долины. Крылья Трику слишком слабы после ранения, поэтому лететь он пока не в состоянии. Именно поэтому путешествие к таинственной белоснежной башне становится главной целью двух друзей. Очень радует высокая разрушаемость окружающего мира. Под лапами Трику лопается каменная плитка, а старые прогнившие деревянные мостки осыпаются словно карточный домик под весом гигантского зверя.

Скажу сразу: The Last Guardian – игра исключительно для взрослых. Она включает в себя несколько достаточно жестоких сцен, которые я бы не стал показывать детям. Но сцены эти просто необходимы для того, чтобы заставить игрока поверить в происходящее на экране. Думаю, что Фумито Уэда использовал жестокость не ради жестокости, а для того, чтобы усилить эмоциональную вовлечённость игрока, заставить его по-настоящему сопереживать Трику и мальчику, поверить в то, что боль и страдания, которые он видит на экране, не просто часть видеоигры, а нечто большее. И надо сказать, у разработчиков в очередной раз получилось добиться практически невозможного. Ты по-настоящему растворяешься в этом фантастическом мире. Во время прохождения игры я часто ловил себя на том, что разговариваю с телевизором, обращаясь к Трику. Раньше за собой такого никогда не замечал. Такая вот революция в области создания виртуальных персонажей, в которых ты влюбляешься раз и навсегда. А уж трогательная концовка игры выжмет скупую мужскую слезу даже из самого чёрствого игрока. Поверьте мне на слово.

Игра порадует вас разнообразием головоломок, когда каждая новая локация ставит перед игроком задачу: найти из неё выход. И если порой для решения задачи, вам нужно всего лишь забраться к Трику на спину и довериться его инстинктам, пока зверь ищет возможность перепрыгнуть препятствие, то в некоторые моменты придётся активно задействовать своё серое вещество. Время от времени вам нужно будет найти спрятанный рычаг, открывающий ворота, а иногда – преодолеть пропасть, прыгая и карабкаясь по нависающими над ней цепями и остатками моста. Очень интересными выглядят задачи, в которых хвост зверя можно использовать в качестве канатной лестницы, просто спустив его куда вам нужно. В одном месте игры я добрых двадцать минут пытался взобраться на уступ, плавая вокруг него в воде, пока не сообразил, что нужно приказать Трику прыгнуть в воду. Массивное тело зверя создало такую волну, что меня просто забросило на этот самый уступ. Удивительно изящные и великолепно вплетённые в игровой процесс головоломки украшают игру и делают её ещё более самобытной. Иногда всё же ты теряешься, не понимая, куда следует двигаться дальше. Но разработчики расставили по всей игре многочисленные подсказки, позволяющие игроку сориентироваться и понять, в каком направлении следует мыслить теперь. Порой даже сам Трику указывает на наиболее очевидное решение задачи. Время от времени на вашем пути будут попадаться стеклянные витражи в форме глаз, которых Трику панически боится и сразу начинает на них шипеть. У вас не остаётся ничего другого, кроме как попытаться разбить эти витражи камнями или же сбросить их в пропасть, чтобы они не препятствовали вашему дальнейшему движению.

Визуально игра выглядит просто великолепно. Нет, графика не лишена недостатков. Например, из первоначальной PS3-версии сюда перекочевали некоторые текстуры низкого разрешения. Но это никак не влияет на то великолепие, которое вам предстоит увидеть в процессе прохождения The Last Guardian. Больше всего поражает дальность прорисовки, детализация огромных архитектурных строений, особенно, когда они разрушаются прямо у вас на глазах НА ОТДЕЛЬНЫЕ КИРПИЧИКИ, яркая живая природа с бегающими повсюду ящерками (привет, Shadow of the Colossus!) и порхающими разноцветными бабочками, а также нереально крутое освещение. Я проходил игру на обычной консоли PlayStation 4 и телевизоре без поддержки HDR, поэтому не мог насладиться всею красотой картинки. Но те, кому посчастливилось увидеть всё это великолепие в HDR и 4K, просто не могут сдержать своих эмоций. Сам Трику нарисован настолько детально, что просто диву даёшься. Каждое отдельное пёрышко на его теле ведёт себя согласно всем законам физики: оперение шевелится на ветру, намокает и слипается в воде, перья летят в стороны, если зверь решает почесаться. Я ещё никогда не видел столь детализированной модели виртуального персонажа. После него любые другие 3D-модели героев других игр выглядят всего лишь бездушными неотёсанными болванчиками. Трику – просто торжество художников и аниматоров.

К серьёзным недостаткам игры я бы отнёс крайне противоречивую камеру. Иногда она занимает настолько неудачную позицию, что тебе элементарно ничего не видно. Порой доходит до абсурда, камера погружается в стену или другой объект, и вы наблюдаете абсолютно чёрный экран, пока не откорректируете её положение. Но, всё это технические моменты, которые мало влияют на остальные аспекты великолепной игры. Ещё время от времени я замечал крошечные просадки фреймрейта, но это практически никак не влияло на мои впечатления от игрового процесса, так как падение частоты кадров чаще всего происходило в моменты катсцен, в которых игрок лишён возможности на что-либо повлиять. В The Last Guardian, кстати, отсутствует интерфейс. Нет, здесь есть игровые меню, настройки, но во время прохождения вы не видите на экране вообще ничего лишнего: ни шкалы жизни главного персонажа, ни мини-карты, вообще ничего. Разве что время от времени подсказки появляются, какая кнопка геймпада за что отвечает, чтобы игрок не запутался. Кроме этого ничто не будет вас отвлекать от погружения в атмосферу фантастического мира, созданного гением Фумито Уэды.

Плюсы:

  • История о дружбе и привязанности, рассказанная преимущественно через игровой процесс.
  • Огромный фантастический мир, полный загадок и неожиданных откровений.
  • Впечатляющая графическая составляющая игры и качественное освещение.
  • Самый живой и правдоподобный персонаж из всех, когда-либо существовавших в играх.
  • Невероятная эмоциональная связь между игроком очаровательным Трику.
  • Продвинутый физический движок, обсчитывающий каждоё пёрышко и кирпичик.
  • Необычный искусственный интеллект, обучать который предстоит самому игроку.
  • Множество интересных головоломок, завязанных на взаимодействии главных героев.
  • Отсутствие интерфейса позволяет лучше погрузиться в атмосферу игры.
  • Самая добрая, искренняя, трогательная игра этого года, которая никого не оставит равнодушным.

Минусы:

  • Игровая камера порой ведёт себя просто отвратительно.
  • Время от времени наблюдаются просадки фреймрейта.

The Last Guardian определённо стоила долгих лет ожиданий. Эта игра является настоящим произведением искусства, а Фумито Уэда в очередной раз совершил маленькую революцию в игровой индустрии, задав недосягаемую планку в области создания реалистичных виртуальных персонажей. Вы по-настоящему привязываетесь к Трику, он становится тем другом, которому вы готовы доверить свою жизнь. Вы скучаете по этому зверю и переживаете за него, если во время игры вас что-либо разлучает на долгое время. Такой эмоциональной вовлечённости сегодня не встретишь больше нигде. Эта игра является обязательной к покупке для всех без исключения владельцев консоли PlayStation 4, и, вне всяких сомнений, она займёт почётное место не только на ваших полках, но и в ваших сердцах. Я готов закрыть глаза на любые недостатки The Last Guardian просто потому, что таких шедевров сегодня больше не делают. И вряд ли сделают нечто подобное в будущем. Это настолько штучный продукт, что само его существование вызывает искреннее удивление. Ставлю игре безоговорочные 10 баллов из 10 и сразу же отношу её к бессмертной классике. Сомневаюсь, что в ближайшие годы мы увидим что-то более эмоциональное и проникновенное.

просмотров