Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Игровая приставка PS4, обзор моделей и их характеристик Sony playstation 4 виды

Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Игровая приставка PS4, обзор моделей и их характеристик Sony playstation 4 виды

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли Playstation – PS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

Уже несколько лет PlayStation 4 от Sony лежит на полках российских магазинов. За это время появилась PS4 Slim и PS4 Pro, обзор последней Вы можете прочитать . Если Вам интересен шлем PS VR, то и для него есть отдельный материал по . Данную статью я бы хотел посвятить тем важным моментам, на которые следует обратить особое внимание будущим покупателям японской консоли нового поколения.

1. Комплектация PS4

В комплекте приставки Playstation 4 находятся:

  • игровой контроллер Dualshock 4;
  • HDMI-кабель;
  • проводная моногарнитура;
  • кабель питания;
  • micro-USB кабель для зарядки игрового контроллера.

Следует отметить, что в комплекте не присутствует PS4 Camera. Она продается отдельно стоимостью от 3599 рублей. В стандартную комплектацию с PS4 входит жёсткий диск на 500 Гб. Данный комплект Playstation 4 в России стоит от 20 000 рублей. Также вы можете приобрести игровую приставку с жестким диском объемом 1 Тб. В продаже еще имеется как обычная консоль, так и Slim версия на фото ниже.


2. Региональные ограничения

Если вас интересует, будет ли Playstation 4, купленная в США или Японии поддерживать игры PAL-региона, то спешу вас успокоить – будет. Это возможно, так как PS4 полностью лишена механизма региональной защиты и поддерживает воспроизведение дисков любого региона. Но Sony предупреждает, что некоторые разработчики игр смогут намеренно ограничивать доступность своей игры в определенных регионах мира. Поэтому обязательно читайте, что написано на коробке с игрой, чтобы не наступить на эти грабли. 99 % игр для PS4 будут без проблем запускаться на любой консоли. А что касается поддержки различных сетевых напряжений, то PS4 способна работать в американских электросетях (120 вольт) и европейских (230-250 вольт). Если вы купите консоль в США, вам понадобится переходник для розетки, который можно приобрести в любом магазине электроники или попросту заменить кабель питания на подходящий. Ограничение у консоли одно – это способность воспроизводить Blu-Ray фильмы исключительно родного региона. Другими словами, если вы купили консоль в России, то запустить на ней американский Blu-Ray-диск не получится, так как регионы разные и наоборот.

3. Подписка Playstation Plus для доступа к мультиплееру

Да, бесплатное использование онлайн-игр как на Playstation 3 теперь невозможно. Чтобы играть в мультиплеер по сети при помощи Playstation 4, вам обязательно понадобится платная подписка на сервис Playstation Plus. Его стоимость 449 рублей в месяц, что делает его вполне доступным. Помимо доступа к сетевым возможностям вместе с этой подпиской, вы ежемесячно получаете бесплатные игры, доступные для скачивания в течении периода действия подписки. Также участники сервиса Playstation Plus бесплатно получают различные бонусы:

  • игровые аватары для профиля
  • автоматическое скачивание патчей и обновлений к играм
  • ранний доступ к бета-версиям новинок
  • облачное хранилище для своих записей в играх (10 Гб облачного хранилища для сохраненных игр для PS4)
  • возможность купить большинство игр с внушительными скидками.

Играть в free-to-play проекты и некоторые MMO-игры вы сможете без подписки PS Plus.

4. Объем жесткого диска PS4

Довольно весомый параметр, особенно учитывая тот факт, что практически каждая игра для PS4 будет на 100% устанавливаться на жёсткий диск консоли. Диск с игрой должен присутствовать в приводе консоли лишь для идентификации его подлинности. Если взять во внимание, что игры на Blu-Ray-дисках будут иметь средний объем в 40 Гб, свободное место на HDD объёмом 500 Гб закончится очень быстро. Освободить место можно лишь удалением уже пройденных игр, чтобы скачать или установить новые. Как и на PS3, игры можно в любое время повторно загрузить из сети PSN, в случае с цифровой версией, либо восстановить с диска при использовании Blu-Ray для PS4. Напомню также, что вы можете самостоятельно на любой другой, например объёмом 1 Тб, либо купить комплект PS4 с жестким диском в 1 Тб. На замену подойдёт любой HDD формата 2,5 дюйма и толщиной не более 9,5 миллиметра с объёмом не менее 160 Гб. Данные рекомендации присутствуют на официальном сайте Sony. Желающие могут использовать даже SSD-накопители. В настоящее время PS4 не поддерживает внешние накопители информации для хранения игр, но «время лечит»:).

5. После покупки Playstation 4 необходимо скачать обязательное обновление

Данное обновление ПО занимает 300 Мб и будет содержать в себе очень важные дополнительные функции:

  • стриминг ваших игр на портативную консоль Playstation Vita
  • возможность воспроизводить Blu-Ray фильмы.

6. Playstation 4 поддерживает DLNA-серверы, Audio-CD и MP3?

9. PS4 Camera и ее функционал

Как вы уже знаете, в комплекте с PS4 не будет поставляться камера, но с каждой консолью вы получите бесплатную предустановленную игру The Playroom, которая сможет продемонстрировать вам новые функции этой самой камеры, а также нового геймпада DualShock4 с его светящейся гранью Lightbar. Новая камера PS4 способна распознавать голосовые команды, а также некоторые ваши жесты. Она снабжена двумя объективами для более точного восприятия глубины пространства, а также четырьмя микрофонами, чтобы из окружающего шума точно выделять голоса игроков. Камера способна будет распознавать пользователей по лицам, а также автоматически понимать – у кого из них какой по счёту геймпад, чтобы в правильном порядке расставить их в игре. Теперь не придётся меняться местами на диване, чтобы соответствовать расположению своих персонажей на экране – консоль сделает это за вас сама.

10. Playstation Vita — удаленная игра на PS4 (Remote Play)

Впервые эта функция появилась ещё на Playstation 3, но там она работала плоховато, да и поддерживают Remote Play всего несколько игр. Теперь же, с приходом на рынок PS4, поддержка будет заложена изначально практически в каждый проект. Если ваш большой телевизор кем-то часто занят, то эта функция покажется вам особенно привлекательной. Жена может смотреть фильм с HTPC, а вы просто соединяете PS Vita с Playstation 4 и выводите на экран свою любимую игру. Remote Play также поддерживают смартфона линейки Xperia, начиная с модели Z2. Единственный минус, триггеры контроллера будут сенсорными кнопками на задней панели PS Vita, таким образом к игре в шутеры придется привыкать.

Особенности PS4: новые возможности консоли

Обязательная установка игр

С момента установки Blu-Ray диска с игрой в свою приставку, она сразу начинает копировать данные игры на внутренний жёсткий диск — кэширование. Данный процесс проходит в фоновом режиме — это не отнимет у вас времени. В случае, игра ранее была установлена на винчестер – в кэшированиии нет необходимости. Как я уже писал выше, практически каждая игра требует полной установки данных диска на жёсткий диск. Данное решение было принято по причине многочисленных жалоб от разработчиков игр, которых не устраивала долгая загрузка уровней с Blu-Ray носителей. Воспроизведение игр полностью с Blu-Ray дисков будет лишь в качестве исключения.

Самый важный момент, по крайней мере для меня, дожидаться полной установки игры на внутренний жёсткий диск вовсе не требуется. Вы можете начать игру во время установки данных в фоновом режиме. Например, Blu-Ray версии игры Knack требуется 10 секунд установки до момента старта игры, в оставшееся время будут устанавливаться 37 Гб данных. Интересный факт: на приставке Xbox One необходимо установить около 50 % игровых данных до начала игры. Установленные на HDD данные будут храниться до их удаления вручную. Если вы купите цифровую версию игры, то вам придётся подождать чуть больше, прежде чем вы сможете начать игру. Время загрузки цифровых копий игр будет зависеть от скорости вашего интернет-соединения.

Интерфейс PS4

Пользовательский интерфейс Playstation 4 удобный, интуитивно понятный и работает потрясающе быстро. Дважды нажав на контроллере кнопку Playstation, вы сможете быстро переключаться между двумя последними запущенными на консоли приложениями. Сохранять игру при этом не требуется. PS4 будет все запоминать до возвращения в игру. Как вы помните, в Playstation 3 игру приходилось полностью закрывать для перехода к другому приложению.

Подключение и настройка Playstation 4 Camera аналогична настройке сенсора Kinect. Единственное отличие — удерживать геймпад DualShock 4 в различных положениях, чтобы камера смогла фиксировать его светящуюся часть — Lightbar.

Если вы авторизовались на чужой консоли PS4 в качестве гостя, вам не придётся создавать для этого отдельный профиль, а все ваши данные будут удалены сразу после того, как вы выйдите из системы. Это очень удобно, когда вы приходите к кому-то в гости и не хотите тратить 10 минут на то, чтобы завести для себя отдельный аккаунт.

Теперь друзья будут делиться на две группы: «настоящие друзья» и «просто знакомые». Консоль PS4 позволит вам видеть реальные имена и фамилии ваших «настоящих друзей» в Сети. Ради избежания инцидентов увидеть реальное имя пользователя вы сможете лишь после того, как отправите ему специальный «запрос по имени». И если он позволит вам видеть его личные данные – рядом с его PSN-логином на вашем экране появится и его настоящее имя. В будущем Sony обещает добавить кнопку «принять все запросы по имени», а пока придётся одобрять или отклонять запросы по одному.

Домашний экран консоли теперь стал похож на новостную ленту социальной сети, который будет рассказывать вам об игровой активности ваших друзей. К примеру, один из них играет в Killzone: Shadow Fall, а второй – смотрит трансляцию чьей-то игры. Вы сможете практически моментально присоединиться к любому из них, будь то игра или просто просмотр трансляции. Если вам захочется, вы сможете отключить новости от конкретных людей, чтобы не видеть их в своей новостной ленте.

Интерфейс встроенного магазина Playstation Store стал работать значительно быстрее в сравнении с PS3-версией. Тем, кому доступен сервис Sony Video Unlimited или любой другой, предоставлена возможность смотреть фильмы из магазина в онлайн-режиме, без закачки на косоль.

Трофеи

Теперь игровые трофеи будут делиться на специальные подгруппы: обычные, редкие, очень редкие и ультраредкие. Вы сможете видеть статистику, какой процент пользователей, игравших в эту игру, получили тот или иной трофей. А также вы сможете в реальном времени следить за тем, какие именно трофеи выбили ваши сетевые друзья.

Транслирование геймплея (стриминг)

Дополнительные возможности

Консоль PS4 была разработана с расчётом на то, что она сможет работать даже в режиме ожидания. Когда вы закончили играть и выключили консоль (оставив при этом её подключенной к электросети), она будет продолжать работать в энергосберегающем режиме. Скачивание новых обновлений, свежих прошивок, а также других файлов будет происходить в фоновом режиме.

У консоли Playstation 3 был существенный недостаток: она не позволяла заряжать контроллеры, когда находилась в режиме ожидания. Зарядка геймпадов от выключенной PS4 стала возможна.

Пользователи PS4 смогут отправлять друг другу 15-секундные голосовые сообщения, записывая их с помощью моногарнитуры (поставляется в комплекте с каждой PS4) или при помощи Playstation 4 Camera (у данного аксессуара уже две версии, первая квадратной и вторая округлой формы). К этим сообщениям можно будет приложить скриншоты, сделанные во время прохождения игр. Эти сообщения можно также будет прослушать с помощью приложения для смартфонов Playstation App.

Статья будет постоянно обновляться. Задавайте свои вопросы в комментариях!

Полтора года назад компания Sony завершила выпуск базовой версии консоли PS4 и представила вместо неё новые игровые приставки PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro, заодно дебютировав на рынке со шлемом виртуальной реальности PlayStation VR. В этом материале мы собрали всю основную информацию о девайсах, которую вам нужно знать.

Забегая вперёд: главное отличие PS4 Pro как от обычной PS4, так и от PS4 Slim – более чем удвоенная производительность графического процессора. Остальные характеристики также были несколько улучшены, хоть и не столь значительно.

PlayStation 4 Slim: характеристики

PlayStation 4 Slim стартовала в 2016. В плане производительности железа данная приставка должна быть полностью идентична оригинальной PlayStation 4, продажи которой начались по всему миру в конце 2013 года. Характеристики PS4 Slim: это всё тот же восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ памяти GDDR5 и GPU с производительностью 1.84 Тфлопс.

Отличия Slim от простой PS4 заключаются в габаритах: новая консоль на 30% меньше и более чем на 16% легче. Кроме того, PlayStation 4 Slim потребляет, по данным Sony, на 28% меньше энергии и меньше шумит. Энтузиасты из Digital Foundry проверили два последних пункта на практике и выяснили, что они действительно близки к истине.

В таблице выше CUH-1000 – самая первая версия PlayStation 4, вышедшая в 2013. CUH-1200 – слегка обновлённая модель с минимальными отличиями в плане дизайна (глянцевую часть корпуса заменили матовой) и почти теми же габаритами корпуса. Она без анонса и шума в прессе вышла летом 2015. Наконец, CUH-2000 – новая PlayStation 4 Slim.

Все три версии были протестированы на энергопотребление (первые три столбца) и шум как в режиме простоя, так и в играх. В итоге во всех тестах PS4 Slim с тем или иным преимуществом обходила по качеству старые ревизии PlayStation 4. Digital Foundry дополнительно отметили, что в Assassin’s Creed Unity новая компактная версия PS4 ещё и нагревается на 6-7 градусов ниже, чем предыдущие модели.

К слову, дополнительно Slim от обычной PS4 отличается двумя портами USB 3.1 против USB 3.0, а также Wi-Fi a/b/g/n/ac и поддержкой Bluetooth 4.0 против Wi-Fi b/g/n и Bluetooth 2.1 в изначальной версии. Ну и, конечно же, приятное отличие Slim в цене. Если оригинальная PS4 стартовала в мире с ценника в 400$ и потом подешевела до 350$, то PlayStation 4 Slim начала путь уже с 300$.

Официальные продажи этой новой модификации PlayStation 4 начались 15 сентября 2016 в странах так называемой первой волны. До остальных рынков, включая Россию, обновлённая PS4 добралась чуть позже. Российское подразделение Sony тогда озвучило цену в 26 999 рублей.

Отличия PlayStation 4 Pro от PS4

PlayStation 4 Pro, прежде известная по слухам как PlayStation 4 Neo и PlayStation 4К, также появилась в продаже под конец 2016, спустя три года после базовой PS4. Отличие Pro версии плейстейшен 4 заключается в заметном росте ключевых аппаратных характеристик по сравнению с другими моделями.

Как мы уже сказали вначале, прежде всего, PS4 Pro отличается от PS4 и PS4 Slim мощностью графического процессора.

Если у оригинальной PS4 (и Slim) этот показатель находится на уровне 1.84 Тфлопс, то PlayStation 4 Pro задействует уже куда более мощный GPU с производительностью 4.2 Тфлопс. Другие характеристики PS4 Pro также подросли, пусть и не столь серьёзно, как графика.

В частности, в CPU по-прежнему восемь ядер, но работают они теперь на частоте 2,1 ГГц против 1,6 ГГц в обычной PlayStation 4 и PS4 Slim. Это на 30% быстрее. Объём памяти GDDR5 не изменился – это всё те же 8 ГБ, но их пропускная способность возросла со 176 ГБ/с до 218 ГБ/с. То есть примерно на 24%.

Жёсткий диск остался прежним, но, в отличие от более простых версий PlayStation 4, Pro выпускается с HDD объёмом не менее 1 ТБ и версии на 500 ГБ у неё просто нет.

Самое важное, для чего потребовались увеличенные мощности, – PS4 Pro умеет запускать игры в огромном разрешении 4K на телевизорах, которые его поддерживают.

Увы, даже четыре с лишним терафлопс производительности GPU для такого разрешения чаще всего мало. Поэтому большинство проектов Pro запускает не в нативном (родном) 4K, а с помощью так называемого шахматного рендеринга, что несколько хуже. Впрочем, 1.8 терафлопс в обычной PS4 и Slim не хватало даже для этого.

Есть у пс4 про от обычной пс4 и другие отличия:

  • У неё не 2, а три USB-порта, причём USB 3.1, а не 3.0;
  • Преимущества по части беспроводных сетей, что есть у описанной выше Slim над базовой PS4, сохраняются и у Pro;
  • Из-за мощного железа и системы охлаждения у Pro несколько больше габариты и вес (3,3 кг против 2,8 у начальной PS4 и 2,1 кг у Slim);
  • Усиление железа позволяет этой модели PlayStation 4 транслировать игру в интернет, на другое устройство или же просто записывать видеоролик в Full HD разрешении (в других моделях – только HD);
  • Скриншоты и вовсе можно снимать в 4К, если есть соответствующий телевизор.

Рассказывая про PlayStation 4 Pro, Sony сразу же пояснила, что это не новое поколение её приставок, а лишь более мощная версия изначальной консоли. Поэтому у Pro не будет никаких эксклюзивов, которые бы работали только на ней. Все будущие игры будут прекрасно работать и на PS4/PS4 Slim.

В свою очередь, уже вышедшие проекты, конечно же, смогут запускаться на PS4 Pro. Пользователю просто достаточно войти в свой аккаунт на новой консоли и в его распоряжении окажутся все прежние игры, приобретённые им для оригинальной плейстейшен 4. Только вот некоторые из них будут работать лучше.

Чем отличаются характеристики PS4 Slim от PS4 Pro

Если вы так и не решили, какая PlayStation лучше, то вот короткое наглядное сравнение характеристик PS4/Slim с Pro версией в виде таблицы:

PS4 Slim и PS4 Pro: разница в играх

Самое интересное – это то, как сказались отличия в железе на разнице, которую мы видим в играх. PS4 Pro первой среди консолей PlayStation научилась хоть как-то оперировать играми в разрешении 4K, однако и геймеры, у которых обычные Full HD экраны, также забыты не были. Одним из первых преимущества Pro недавно раскрыл громкий эксклюзив Sony – Horizon Zero Dawn:

Для уже выпущенных прежде игр их разработчики подготовили специальные патчи на PS4 Pro. Кто-то из авторов предпочёл повысить вдвое частоту кадров в тех проектах, где она не превышала 30 FPS или превышала, но была нестабильной.

Другие улучшили детализацию и визуальные эффекты. Вот так меняется один из главных хитов Sony последнего времени – The Last of Us на PS3, PS4 и PS4 Pro.

К слову, некоторые отдельные разработчики сумели на новых мощностях вытянуть и FPS и эффекты. Впрочем, скажем честно, такие примеров немного.

Поэтому, если «убить двух зайцев» не получилось, разработчики дают пользователям Pro выбор. Например, создатели Rise of the Tomb Raider предоставляют игрокам отдельные режимы. В одном можно будет добиться стандартной графики и 60 FPS. В другом – максимальных визуальных эффектов для Full HD, но только с 30 кадрами вместо 60.

В актуальном Tomb Raider также есть режим №3 для 4К телевизоров (он тоже добавляется вместе с патчем). Максимального FPS и выкрученных на максимум эффектов там нет, но зато пользователь получит высокую детализацию картинки.

Впрочем, другие разработчики заставляют выглядеть свои игры лучше на PS4 Pro безо всяких режимов уже по умолчанию. К примеру, такие отличия увидят на усиленной консоли Sony игроки The Witcher 3:

Общий список игр, которые получили специальный патч для PS Pro или же, в случае новых проектов, изначально поддерживают усиленное железо обновлённой консоли, уже весьма велик. Вот лишь его малая часть:

Старые игры, для которых разработчики так и не выпустили специальных патчей, будут работать на мощной PlayStation как обычно. Чтобы заставить их выглядеть лучше, хитрость здесь придумала уже сама Sony, но об этом мы расскажем ниже, в разделе про PlayStation OS.

PlayStation 4 OS

Каждую весну и осень Sony выпускает крупное обновление для операционной системы, которая управляет всеми моделями PlayStation 4. Пересказывать здесь весь их обширный перечень изменений мы не будем, тем более Sony сама это прекрасно делает в своём русскоязычном блоге.

Вместо этого мы хотим обратить внимание на отдельные особенности, важные для пользователей PlayStation 4 Pro. Они стали появляться в ОС начиная с версии 4.0, когда усиленная консоль выходила на рынок.

  • 4.0 (осень 2016): стриминг Remote Play на ПК/Mac в Full HD. Стриминг через Share Play в Full HD. Трансляции Full HD на YouTube в 60 FPS и Twitch в 30 FPS;
  • 4.5 (весна 2017): форсированный режим для PS4 Pro. Может поднять FPS даже в тех играх, для которых разработчики не представили патча;
  • 5.0 (осень 2017): трансляции Full HD в Twitch 60 FPS;
  • 5.5 (весна 2018, ещё не вышло): режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Может повысить чёткость изображения и качество картинки на телевизорах без поддержки 4K.

Наиболее интересен форсированный режим. Он прибавляет частоту кадров там, где она не зафиксирована на 30. Или же обеспечивает стабильные 30 без просадок там, где такая фиксация есть.

Помимо улучшенных игр в Full HD и первой возможности запуска игр в 4K, новые аппаратные возможности PlayStation 4 Pro важны и для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

PlayStation VR – другое относительно новое направление Sony. Этот шлем был анонсирован в марте 2014, но до полок магазинов сумел добраться лишь под конец 2016.

Подключаться PlayStation VR может как к PlayStation 4 Pro, так и к PS4/PS4 Slim. Разница, как в случае и с обычными играми, лишь в том, что на более мощной консоли VR-игры будут идти с лучшей кадровой частотой и большим количеством эффектов, лучшей детализацией. В качестве контроллера можно использовать DualShock 4 или же PS Move.

На сегодняшний день шлем успел слегка подешеветь с изначальных 400$. Вдобавок Sony с недавнего времени бесплатно добавляет во все комплекты с PS VR аксессуар PS Camera, без которого он не работает. Раньше пользователям приходилось отдельно докупать PS Camera по цене около 60$, но теперь это в прошлом.

С точки зрения технических характеристик, PlayStation VR, на первый взгляд, весьма похож на решения конкурентов (Oculus Rift и HTC Vive). Он слегка уступает им по разрешению и углу обзора, но зато превосходит по частоте обновления дисплея, что для VR немаловажно.

Помимо более доступной цены и отсутствия необходимости в дорогостоящем ПК, VR от Sony привлекателен ещё и наличием линейки эксклюзивных игр. В ней нашлось место хоррорам, гонкам, шутерам, звёздным войнам и даже симуляторам свиданий.

Отметим Until Dawn: Rush of Blood, Batman: Arkham VR от Rocksteady, VR-версии Driveclub и Gran Turismo Sport, Robinson: The Journey от создателей Crysis и особенно VR-режим в Resident Evil 7 от Capcom. Но последнее не для слабонервных.

Несмотря на более поздний запуск и по отдельным параметрам несколько более простые характеристики, чем у конкурентов, PS VR на данный момент является наиболее успешным VR-шлемом в коммерческом плане.

Новые DualShock 4 и PS Camera

Наконец, вместе с новыми игровыми консолями осенью 2016 Sony также запустила и обновлённую линейку ключевых аксессуаров к ним. Так, в частности, обновлению подвергся главный контроллер консоли – DualShock 4.

Обновлённая версия имеет новый световой индикатор на передней панели, а также помимо Bluetooth поддерживает связь по USB. Этот слегка модернизированный DualShock 4 идёт в комплекте как с PS4 Pro, так и с PS4 Slim. С самой первой моделью четвёртой плейстейшен он тоже совместим.

В свою очередь, аксессуар PlayStation Camera представлен теперь в значительно более компактном корпусе и оборудован удобным креплением. PlayStation Camera может задействовать как в некоторых отдельных играх для PS4 вроде Until Dawn, так и для PlayStation VR, где он является необходимым девайсом для работы.

Первая модель PlayStation 4

Sony PlayStation 4 представляет собой игровую консоль восьмого поколения, разработанную и выпущенную компанией Sony Interactive Entertainment. Была представлена публике 20 февраля 2013 года, и уже 29 ноября поступила в продажу.

С тремя основными моделями данной консоли на рынке, можно легко запутаться относительно различных спецификаций и особенностей каждой модели. Мы собираемся разобрать ps4 характеристики в этой статье и дать вам понять, какая модель подходит именно вам.

Размеры

Первая версия, которую Sony постепенно прекращает ее выпуск в пользу меньшей модели, составляет почти 11 дюймов в ширину, 2 дюйма в высоту и 12 дюймов в длину.

PlayStation4 Pro, с его расширенной мощностью и графическими возможностями, наоборот больше. Почти фут в ширину, два дюйма в высоту и почти 13 дюймов в длину, что является значительным увеличением от Slim, в частности. Сравнительный снимок, представленный ниже, демонстрирует габариты каждой модели.

Для тех, кому важно сколько приставка занимает места, модель Pro – не для них.

PlayStation 4 Slim, выпущенная в сентябре 2016 года, заменяет базовую модель PS4, а его базовые спецификации во многом совпадают с оригинальной моделью 2013 года. Это означает, что вы не увидите:

  • Улучшенной графики или производительности, но есть несколько небольших отличий. Наиболее заметным является то, что PS4 Slim, намного меньше по размерам.
  • Ее корпус размером 11x10x1,5 дюймов меньше по размеру по сравнению с корпусом 12x10x8,2 дюйма оригинала. Она также 1,6 фунта легче, весом всего 4,6 фунтов.

Все модели данной консоли

Вес

Pro на 3,3 килограмма (или более 7 фунтов) тяжелее, чем ее ранние версии. PlayStation 4 Slim оправдывает свое официальное название, имея сравнительно легкий вес 2,1 килограмма. Это немного больше, чем 4,5 фунта, что приятно для людей, которые берут с собой консоль, и переносят ее часто между комнатами и домами друзей, или часто берут свою приставку с собой в поездки.

Оригинальный PlayStation4 является приятным промежуточным вариантом для этих двух. Он тяжелее, чем Slim – это 2,8 килограмма или 6 фунтов – и не слишком больше, чем Pro. Таким образом, нынешние владельцы первой модели должны легко адаптироваться к весу Pro.

Модельный ряд Ps4 на данный момент

PS4 характеристики

Сравнение технических характеристик

PlayStation 4 Pro имеет более мощные параметры, чем Slim или оригинальный PS4.

Хотя сам процессор одинаковый во всех трех системах, но в Pro версии он разогнан на 2,1 ГГц, а оригинал работает – на частоте 1,6 ГГц. Он также имеет графический процессор, способный выжимать из себя 4.20 терафлопс, в то время как графический процессор в «тонкой» версии и оригинальном исполнении достигает всего 1,84 терафлопса.

Конечно, с большой производительностью и идут большие счета за электроэнергию. В частности, Pro использует тонну энергии, когда она работает; его максимальная мощность составляет 310 Вт, а вот slim версия меньше потребляет энергии.

В отличие от первой версии консоли, Slim версия избавилась от полу глянцевого покрытия и приобрела полностью матовый черный вид. Slim также имеет закругленные углы в отличие от более резкого дизайна оригинальной модели.

Есть некоторые улучшения Ps4 в модели Slim в качестве технических характеристик. Она теперь поддерживает Wi-Fi 5 ГГц, который быстрее, чем беспроводная полоса 2,4 ГГц на первой версии консоли, при условии, что у вас есть маршрутизатор, который может выдавать такую полосу. Slim также поддерживает Bluetooth 4.0, который более энергоэффективен и обеспечивает лучшую производительность беспроводного звука. Еще одно новое дополнение, что функции Slim – есть поддержка USB 3.1, которая в два раза быстрее, чем исходные 3.0 порта.

PS4 Slim также немного более энергоэффективен в целом. В то время как оригинальный PS4 рассчитан на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Его более энергоэффективная конструкция позволяет ему работать немного более прохладно и реально тише.

Покупать ли Slim версию, если у вас есть обычная

Slim не имеет кардинальных улучшений по сравнению с первой моделью. Если у вас уже есть полноценный PlayStation4, покупка Slim не имеет большого смысла. Кроме того, если вы хотите более мощную PlayStation, PlayStation 4 Pro – это то, что вы хотите.

Изображение Slim версии консоли

PS4 / PS4 Slim vs PS4 Pro

Важно! 10 ноября линейка PlayStation 4 стала выглядеть радикально по-другому, поскольку две новые модели пришли в розничную торговлю. Любители PlayStation, хорошо разбирающийся в спецификациях и моделях, точно знает, как распознать одну версию консоли от другой.

Сравнивая все семейство продуктов PlayStation 4 этого поколения – это будет PlayStation 4, PlayStation 4 slim и PlayStation 4 Pro – это непростая задача, если вы готовы потратить время на это. Ниже вы найдете, как каждая версия PS4 отличается по размеру, вычислительной мощности и, что самое главное, выглядит.

  1. Версия Slim – это просто уменьшение базовой модели, выпущенное в 2016 году,Pro ,в отличии от нее, имеет уже солидное обновление железа, которое значительно повышает производительность данной консоли. Sony разработала эту модель, чтобы конкурировать на рынке 4K TV с компанией Microsoft.

Так как разрешение 4K почти в четыре раза превышает разрешение FULLHD, требует более производительный графический процессор. Поэтому Pro версия оборудована графическим процессором с тактовой частотой 911 МГц на базе микроархитектуры AMD Polaris. Это в 2,2 раза больше, чем у PS4 / PS4 Slim. Хотя это по-прежнему, тот же самый восьмиядерный процессор Jaguar от AMD, но он работает в PRO на более высокой частоте 2,1 ГГц, что на 500 МГц выше, чем у PS4 / PS4 Slim. Оперативной памяти в консоли Pro по-прежнему 8 ГБ памяти GDDR5, как и в прошлых моделях, но при этом добавлено 1 ГБ обычной памяти DDR3 для того чтобы поддерживать разрешение 4K.

  1. Pro версия также использует жесткий диск на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что если вы установите SSD в Pro, она может стать значительно быстрее.

С точки зрения дизайна, Pro версия значительно больше и тяжелее базовой модели с размерами 11x10x1,5 дюймов и весом 7,2 фунта. Эстетически, она поддерживает наклонный дизайн оригинальной консоли, но предпочитает использовать закругленные углы, которые появились впервые на PS4 Slim. На передней панели также есть новая светодиодная панель питания. В отличие от модели Slim, эта версия может похвастаться портом SPDIF, поэтому вы можете использовать его со звуковыми панелями, для которых требуется оптическое соединение. Наконец, в нем есть три порта USB 3.1, которые еще больше, чем Slim.

Сравнение характеристик PS4 и Xbox One

Другие различия

Это может представлять интерес для тех, кто имеет тенденцию использовать свою консоль в качестве зарядной станции для совместимых устройств всех видов. Две ранние модели, обе поставляются с двумя USB-портами на передней панели консоли. Про? Эта версия имеет три USB-порта. Это идеально подходит для зарядки этих новых контроллеров DualShock 4 которые быстрее разряжаются, из-за того что они имеют панель емкостного типа – сенсорную панель.

Кроме того, данная консоль наиболее распространена в продаже с жестким диском 500 Гигабайт. Уменьшенная версия также будет поставляться с этим жестким диском, но также будет доступна версия для 1 ТБ в розницу. В стандартной комплектации Pro имеет жесткий диск 1 ТБ.

Каковы преимущества PlayStation4 Pro

В то время как Pro в настоящее время продается дороже на 100 долларов, чем уменьшенная версия, ее более мощное оборудование позволяет ей запускать определенные игры с разрешением 4K или с разрешением выше 1080 пикселей. Некоторые игры могут также получать улучшения частоты кадров или могут отображать более высокого качества графику.

В то время как его преимущества наиболее очевидны в сочетании с 4K телевизором, она способна выдавать суперсэмплинг в определенных игр на дисплеях 1080p. Суперсэмплинг – эффективная форма сглаживания, которая удаляет нежелательные крайние грани из видео playstation.

Изображение Pro версии консоли

Существуют ли различия в пользовательском интерфейсе

PS4, PS4 Slim и PS4 Pro используют ту же операционную систему и пользовательский интерфейс.

Интерфейс PlayStation 4

Сервисы и игры

Интересно! Покупать игры вы можете или на дисках в магазинах или интернете, а так же покупать цифровые версии игр в официальном магазине sony, playstation store.

Когда дело доходит до приложений и игр, данная консоль имеет два отличных сервиса. Одним из них является PlayStation Plus – это подписка, теперь это требование для онлайн-игр, без нее не получится поиграть онлайн. Но зато данная подписка предоставляет вам выбор бесплатных игр каждый месяц.

Второй сервис – это PlayStation Now. Вы можете арендовать, а затем передавать растущий выбор игр PS3 для двухдневных или 30-дневных периодов, и все они проходят плавно и разумно без потерь. Это не отличный способ играть в игры, которые у вас уже есть на PS3, поскольку вы платите за эту привилегию, но это может быть хорошим способом догнать любую классику PS3, которую вы пропустили.

Сервис PlayStation.Plus

Если вы еще не приобрели данную консоль и у вас есть телевизор FullHD, и вам нужна просто хорошая консоль для игр – PS4, PS4 Slim – разумный выбор именно для вас. Мы бы не предложили обновление до Slim, если у вас уже есть PS4, учитывая, что вы не получите какое-то, даже минимальное повышение производительности. Если у вас есть телевизор 4K, или вы думаете его себе купить в скором времени, Pro версия – это лучшая инвестиция, с превосходным, более надежным оборудованием, которое может запускать игры в лучшем качестве.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

просмотров