Минусы фотокамеры а 77 2. Sony Alpha A77 топ-кроп, он подошел из-за угла. Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

Минусы фотокамеры а 77 2. Sony Alpha A77 топ-кроп, он подошел из-за угла. Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

01.05.2014 25636 Тесты и обзоры 0

Ключевая особенность зеркальных камер Sony последние несколько лет — это полупрозрачное зеркало. Ставку на него компания сделала ранее, успешно «обкатав» на ранних моделях. Не стала исключением и новая разработка Sony, которая обновила текущую флагманскую модель с APS-S сенсором - A77 II (α77 II или маркировка ILCA-77M2).

Основные характеристики Sony SLT-A77 II:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
. поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
. механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
. защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
. двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
. автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 79 точек с 15 датчиками фокусировки перекрестного типа;
. чувствительность 100—25.600;
. режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
. предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
. диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000—60 c, режим BULB;
. ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) — 12;
. система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
. компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
. тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,09x увеличение, 100%-ное покрытие кадра, 2359000 пикселей;
. диоптрийная коррекция: от -4,0 до +4,0;
. 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран WhiteMagic TFT с антибликовым покрытием, 1229000 пикселей;
. режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
. скорость непрерывной съемки — 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции;
. функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
. автоматическая съемка HDR-изображений;
. запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
. запись видео c AVCHD-сжатием: 1920 x 1080 (60p, 60i, 30p), 1440 х 1080 (30p), 640 х 480 (30p);
. поддержка карт памяти SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo;
. формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
. Wi-Fi-модуль;
. оптимизация динамического диапазона;
. габариты: 143 х 104 х 81 мм, вес — 647 г без батареи и карты памяти.

Что нового? SLT-A77 II vs SLT-A77

Sony SLT-A77 II

Sony SLT-A77

Сенсор

Новый 24MП APS-C CMOS 24MП APS-C CMOS

Материал корпуса

Магний/пластик Магний/пластик

Видоискатель

2359000 пикселей OLED TruFinder

LCD-монитор

1.23 миллиона пикселей RGBW LCD 920 тысяч пикселей RGB LCD

Система AF

79 точек (15 перекрестного типа) 19 точек (11 перекрестного типа)
Нет Да

Wi-Fi

Да Нет

LCD
Поворотный, трехосевой (шарнир / наклон / поворот)

Сохраняемых настроек

3 1

Тип "горячего башмака"

с мульти-интерфейсным соединением Minolta

Серийная съемка

12 к/с 12 к/с

Максимальная скорость затвора

1/8000 с 1/8000 с

Видео

1080p60 AVCHD 2.0 1080p60 AVCHD 2.0

Рассмотрим новинку поближе.

Дизайн. Качество сборки нареканий не вызывает, как и у предшественницы. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх — из пластика. Камера выглядит достаточно прочно. Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Ничего нового. Камера тяжелая, пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. A77 II хорошо защищена от неблагоприятных условий, и здесь тоже без изменений. С передней панели слева от объектива исчез глазок инфракрасной подсветки автофокуса.

Одно из ключевых отличий фотоаппаратов A77 и A77 II от конкурентов — дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном. Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь — это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый, но в новой модели разрешающая способность увеличена до 1.229.000 пикселей.

В A77 II используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения 2359000 пикселей (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности. К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам — срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

У фотоаппарата, как и положено флагману, не пропал монохромный ЖК-дисплей с подсветкой — туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 II обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на 11 клавиш можно назначить одну из 51 функций (что также больше по сравнению с А77 - 3 и 11 соответственно).

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы. Фотоаппарат предлагает широкие возможности беспроводного подключения при помощи модулей Wi-Fi и NFC, предусмотрена функция Smart Remote Control (удаленное управление при помощи мобильных устройств.

Камера в работе. В арсенале Sony α77 II — 24,3-мегапиксельная матрица Exmor, а также графический процессор BIONZ X (как в серии α7).

Sony A77 II отличается еще более высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки - и это ее ключевая особенность. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 79-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Меню. Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное — одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете — A77 II фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 60 JPEG (против 13 - у А77) и 26 RAW+JPEG (11 у А77). Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Видео. Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 60p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Выводы:

Sony Alpha A77 II нельзя назвать инновационной, а лишь значительным обновлением текущей модели для укреплений позиций компании в данном сегменте. Фотоаппарат, несомненно, заслуживает внимания, так как на сегодня он является лучшим по многим параметрам. Владельцам А77 не стоит беспокоится об обновлении своих камер, а для тех, кто выбирает "продвинутую" зеркалку - стоит задуматься.

Магниевый защищенный корпус;
. поворотный дисплей;

Высокая скорость серийной съемки;
. возможности съемки видео со следящей фазовой автофокусировкой;
. встроенная стабилизация;
. эргономичность;
. лучший ЖК-монитор высокого разрешения.
Минусы:

Присущие полупрозрачному зеркалу.

В конце 2008 года Sony, совсем молодой еще фотопроизводитель, выпустила Alpha DSLR-A700, которая стала лучшей кроп-камерой компании и нацелилась на сегмент полупрофессиональной техники. Продвинутые любители и даже профессионалы по достоинству оценили фотоаппарат, который стал чуть ли не самым популярным в модельной линейке Sony. При этом уже в 2008 году на форумах соневодов стали обсуждать и ждать сменщика «семисотки». Время шло, а замена не выходила. В 2009 году А700 вообще была снята с производства, но и тогда ничего похожего по функциональности Sony так и не представила.

Целых два года в модельной линейке компании зияла здоровенная «дыра», которая обозначала громадный разрыв между полноформатными профессиональными и кропнутыми любительскими аппаратами, что явно не шло на пользу системы в целом. Начинающие фотографы, подучившись на младших моделях, хотели расти дальше, но в линейке не было подходящего аппарата, и они переходили на другую систему.

Наконец, в августе 2011 года Sony представила А77, которая по стоимости, функциональности и философии как раз повторяла снискавшую популярность А700. Казалось бы, в стане соневодов должны быть ликования, но старожилы системы восприняли новинку настороженно. Прежде всего потому, что лучшую кроп-камеру Sony сделала по технологии полупрозрачного зеркала (мы о ней рассказывали в ), что оказалось совершенно неожиданно. Удивили и бешеное по тем временам разрешение в 24 Мпикс, и некоторые эргономические особенности.

Между тем выход A77 обозначил одну любопытную тенденцию. В Sony, похоже, поняли, что битву на рынке традиционных зеркалок они проиграли Canon и Nikon вчистую. Собственно, статистика продаж об этом говорила всегда. Но в Sony делали хорошую мину при плохой игре: вкладывали кучу денег в разработку, максимально насытили модельный ряд, постоянно выпускали новинки. Но поколебать позиции лидеров так и не смогли. Поэтому в компании решили сосредоточиться на выпуске камер с полупрозрачным зеркалом. Эту технологию больше никто не использует, тут Sony монополист. A55 была выпущена по большей части для изучения потребительской реакции и спроса на такие камеры. Видимо, эксперимент закончился удачно, раз продолжательница «семисотки» вышла именно в таком формате. Чуть позже Sony вообще решится на радикальный шаг и выпустит A99, полноформатный аппарат с полупрозрачным зеркалом, но это уже другая история.

Пока же мы говорим об аппарате Sony A77, который предназначен для начинающих профессиональных фотографов и очень продвинутых любителей. По цене (около 35-36 тысяч рублей за версию body), философии и функциональности она является прямым конкурентом Nikon D7000 и . В линейке Canon прямого конкурента нет: дешевле и проще, а 7D - сложнее и навороченнее.

Технические характеристики Sony SLT-A77
Класс полупрофессиональная зеркальная камера с прозрачным зеркалом.
Матрица CMOS (23,5x15,6 мм, APS-), 24,3 мегапикселя.
Стабилизация изображения на сдвиге матрицы.
Автофокусировка фазовая.
Датчиков фокусировки 19, из них крестообразных - 11.
Объектив сменный, байонет Sony A.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000).
Формат видео AVCHD 1920х1080@50p, 1920х1080@50i.
Диапазон чувствительности ISO 100-16 000.
Диапазон выдержек 30-1/8000 c.
Скорость серийной съемки до 12 кадров в секунду.
Вспышка встроенная, «горячий башмак» есть.
Видоискатель есть, электронный, охват - 100%, увеличение - 1,09х.
Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 пикселей.
Память AVCHDSD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Интерфейсы USB 2.0, HDMI 1.4a, беспроводной Eye-Fi.
Аккумулятор NP-FM500H.
Размеры 142,6х104х80,9 мм.
Вес 653 грамма.

Корпус, внешний вид

Среди расположенных на одной полке фотоаппаратов Sony с кроп-фактором A77 выделяется размерами и солидностью. Нет, она не огромная. Из-за того, что в камере нет оптического видоискателя, она заметно ниже конкурентов (другие параметры примерно схожи), но именно солидна. Беря А77 в руки, понимаешь: это уже не простенький аппарат, а серьезный инструмент для знающего человека.

Корпус, как и положено аппарату этого класса, выполнен из магниевого сплава и, по словам компании, имеет пыле- и влагозащиту. Она, конечно, меньше, чем в профессиональных моделях, но все равно достаточна для того, чтобы не бояться снимать под дождем. Металл, правда, обшит точно таким же пластиком, как и другие модели Sony, в том числе и самые дешевые. Лично мне тактильные ощущения от этого пластика не очень нравятся. С другой стороны, в А77 производитель как следует обрезинил части, в которых чаще всего приходится контактировать с камерой, так что браться руками за пластик практически не приходится.

Хват А77 можно только похвалить: аппарат сидит в руке как влитой. Даже мужская ладонь полностью помещается на ручке, а большой палец при этом еще остается мобильным для нажимания на кнопки задней панели. Хват полностью отвечает высокому статусу аппарата, единственно хочется, чтобы кнопка спуска оказалась чуть смещенной влево, а то, чтобы на нее нажимать подушечкой указательного пальца, приходится его выгибать. Правда, большого неудобства это не создает.

Дизайн аппарата получился весьма современным. Особенно это заметно, если сравнивать с далекой А700. От топорных прямых линий не осталось и следа, корпус сплошь состоит из скругленных улов и мягких переходов. Выглядит приятно, глаз радует.

Эргономика и органы управления

Еще один фактор, по которому А77 с первого взгляда относишь к категории серьезных аппаратов, - количество органов управления. Кнопочками и переключателями усеяны как верхняя, так и задняя панель, есть некоторые органы управления и на передней панели. Это внушает надежду на продвинутую систему управления.

Sony по максимуму нагрузила верхнюю панель. Такой плотности управляющих элементов сверху не доводилось видеть давно. Помимо кнопки спуска, совмещенной с рычажком включения, тут есть дополнительный монохромный дисплей (без него ловить в сегменте полупрофессиональной техники было бы нечего), а также сразу шесть кнопок разного размера. Самыми крупными сделаны клавиши, которые настраивают экспокоррекцию и меняют ISO. Учитывая не слишком оптимальную работу экспозамера и не очень продвинутый алгоритм работы АвтоISO, очень хорошо, что эти кнопки сделаны большими, - нажимать на них приходится часто.

Чуть меньше клавиши для выбора баланса белого и переключения режимов работы затвора, что логично, они нужны не так часто. Совсем маленькими сделаны кнопки подсветки дополнительного дисплея и переключатель между основным монитором и электронным видоискателем. Расположение последней кнопки откровенно неудобное. Предполагается, что всеми элементами на передней панели управляет указательный палец, а попробуйте им дотянуться до этой клавиши - это трудно. К счастью, кнопка, по большому счету, вообще не нужна. Около видоискателя стоит датчик, который автоматически переключает картинку с дисплея на ЭВИ, как только фотограф подносит глаз. На другой стороне верхней панели одинокий диск выбора режимов. Он довольно стандартный.

Нельзя не отметить сразу два управляющих кольца, один на передней панели под указательный палец, другой на задней - под большой. Вот из таких вот «мелочей» и складывается класс аппарата. Два кольца - это уже серьезно. Отметим, что Sony пользуется системой из двух горизонтальных колец, как и Nikon. У Canon второе кольцо вертикальное.

Плотность элементов управления на задней панели А77 тоже велика, но тут все кнопки одного размера. Лишь клавиша запуска видео отличается, да и то только материалом - она металлическая. Сделано так, видимо, для того, чтобы ее было лучше заметно. Рядом с видеокнопкой есть еще две: одна блокирует экспозицию, вторая позволяет переключать ручную и автоматическую фокусировку. Блокировка нужна обязательно, а вот смысл второй кнопки понять сложно - включить ручную фокусировку можно колесиком на передней панели, зачем дублировать? К счастью, обе эти клавиши программируемые и их можно настроить как заблагорассудится: например, объединить блокировки экспозиции и автофокуса в одной клавише или разнести их по разныем. Лучше бы Sony сразу сделала эти кнопки многофункциональными, а не вешала странные функции по умолчанию.

Чуть ниже этих кнопок расположена без преувеличения гордость А77 - джойстик. Он используется вместо псевдонавипада. Джойстиком были оснащены А700 и старшие модели Sony, встречается он и у Canon в продвинутых аппаратах. Возможно, для новичка джойстик потребует некоторого привыкания, но как с ним удобно работать! Псевдонавипад все-таки требует отрыва пальца и переноса его на другую кнопку. С джойстиком точку фокусировки, раздел меню или фотографию получается выбрать быстрее. Разница не такая уж чтобы и большая, но она есть. Продвинутые фотографы (опять-таки вспоминаем предназначение А77) ее оценят. Джойстик не только «наклоняется» в разные стороны, но и работает как кнопка. Ее предназначение - утверждать выбранное значение.

Под джойстиком расположены еще пять клавиш, правда, распорядились ими инженеры как-то бестолково. Не вызывает сомнений клавиша Fn, которая, по традиции Sony, вызывает «легкое» меню (у других производителей эта маркировка означает иные функции), где можно настроить основные параметры без захода в основное.

Полезна кнопка disp, которая заведует выводом информации как на основной дисплей, так и в видоискатель. Логична и оправданна клавиша просмотра фотографий, а вот две другие кнопки заставили задуматься над смыслом их размещения.

Клавиша с белым квадратиком и стрелками в разные стороны отвечает за... цифровой зум. Даже начинающий фотограф знает, что это абсолютно бестолковая вещь. Если снимок нужно кадрировать, это проще сделать потом на компьютере. Цифровой зум в полупрофессиональном аппарате вообще выглядит очень странно, а уж прямая кнопка на корпусе вообще из разряда бреда. У этой кнопки есть и еще одна функция. В режиме ручной фокусировки она позволяет увеличить фрагмент кадра для более тщательного наведения резкости. Работает эта функция тоже через пень-колоду. Сначала нужно выбрать фрагмент, потом несколькими нажатиями - нужный масштаб. Зачем такие сложности, когда можно воспользоваться методом, который отлично работает в Samsung NX-1000, когда при вращении кольца фокусировки центр кадра автоматически увеличивается, а потом сам возвращается в нормальный масштаб? Удобно, и нажимать ничего не нужно. Хоть какой-то от нее толк.

Кнопка с вопросительным знаком вызывает... справочник по функциям аппарата. Наличие его в полупрофессиональной камере, да еще и с кнопкой на корпусе вызывает ощущение бреда не меньше, чем цифровой зум. В режиме просмотра эта клавиша удаляет снимки.

Кнопку основного меню закинули в левый верхний угол, где ее нажимать не очень удобно, потому что для этого необходимо использовать левую руку.

На передней панели внизу есть колесико, которое переключает тип фокусировки (привычное и весьма удобное место), кнопка активации вспышки, которая только поднимает вспышку, но не позволяет ее настраивать (что было бы очень удобно и логично), а также кнопка предварительного просмотра в том месте, где у камер с оптическим видоискателем обычно расположен репетир диафрагмы. Предварительный просмотр работает так: камера делает кадр в соответствии с актуальными настройками, но не сохраняет снимок на карту, а только демонстрирует на мониторе. Актуально это разве что для тех, кто экономит место на флешке.

Пользователи Nikon и Canon в перечислении органов управления камеры наверняка не заметили подвоха, а вот истинные соневоды уже давно воскликнули: «А где же кнопка отключения стабилизатора?» У Sony он встроен в камеру, и у А700 кнопка отключения имелась. Стабилизатор крайне рекомендуется выключать при съемке со штатива. Владельцам А77 для этого придется поблуждать по меню, тогда как на «старичке» это можно было сделать переключателем.

Эргономика А77 сделана с заявкой на класс. Большой защищенный корпус с удобным хватом, приличная сборка. Большое количество органов управления, которые позволяют оперативно настраивать камеру без захода в меню. Но на этом фоне есть масса недоработок, о которых мы рассказали выше. Эргономическую картину они портят, хотя, по большому счету, особо критичными не являются. Если вы нацелились на этот аппарат, странное назначение некоторых кнопок вряд ли станет существенной причиной передумать.

Технические особенности

Признаться, мы несколько нарушили хронологию выхода аппаратов и о матрице, которая установлена в А77, уже рассказывали в обзорах и . Но впервые эта 24-мегапиксельная матрица появилась именно на А77, который, напомним, был анонсирован в августе 2011 года. Тогда это показалось чем-то запредельным. 24 Мпикс на кропе вызвали шок. Тогда таким разрешением могла похвастать только очень дорогая профессиональная Nikon D3x. Сегодня уже 24 Мпикс не шокируют, хотя это по-прежнему очень высокое разрешение.

В сегменте кроп-камер Sony уверенно возглавила гонку мегапикселей. Canon вот уже три года использует одну и ту же матрицу, застряв на отметке 18 Мпикс, а Sony производит сенсоры не только для себя, но и поставляет их Nikon и Pentax. Понятно, что они дорабатываются, но все равно суть остается примерно та же. Вот почему мы упомянули о 24-мегапиксельном Nikon D3200.

Матрица сама по себе очень неплоха. В ней сочетаются не только высокое разрешение и хорошая детализация, но и большой динамический диапазон с хорошей работой на низких ISO. На высоких ситуация не столь радужная. Видимо, в А77 Sony устанавливает первоначальный вариант матрицы, тогда как в более поздних NEX-7 и D3200 уже идут доработанные варианты. Сильнее всего отличия заметны на ISO 3200. У А77 шума гораздо больше, и с ним уже нужно бороться. Значения выше 3200 по-хорошему вообще не стоит использовать, хотя камера позволяет включить аж ISO 16 000.

Еще есть особенность. На высоких ISO крайне рекомендуется снимать в RAW, ибо в JPEG внутрикамерный шумодав так пройдется по снимку, что от детализации ничего не останется. В RAW у фотографа есть возможность самому настроить «ползунок» шумы/детализация.

Большое разрешение матрицы требует хорошей оптики. А77 поставляется с двумя вариантами китовых объективов - дешевым и скромным 18-55mm f/3.5-5.6 и дорогим и продвинутым 16-50mm f/2.8. Комплект со вторым стоит дороже на 18 тысяч рублей, но этот объектив отлично подходит для камеры и позволяет реализовать потенциал матрицы. От первого же объектива, если честно, никакого толку.

Традиционно так сложилось, что ведущая кроп-зеркалка во всех системах рассматривается прежде всего как репортажный аппарат, а он немыслим без хорошего автофокуса. В этом плане у А77 дела обстоят совсем неплохо. Точек фокусировки 19, из них 11 - крестообразные. У Nikon D7000 точек 39, а у Pentax K-5 - 11, так что само количество не так показательно, важнее качество работы. В целом Sony А77 фокусируется не хуже конкурентов, но и не лучше их. Правда, у камеры есть плюс - фазовый автофокус работает не только при съемке через видоискатель, но и в режиме LiveView. В скорости и точности фокусировки при визировании через дисплей А77 выигрывает в одну калитку. Ну а иначе зачем было городить полупрозрачное зеркало.

С экспозамером ситуация не столько радужная. Едва ли не каждый фотограф, работавший с А77, отмечает, что аппарат хронически недосвечивает фотографии. С учетом того, что при вытягивании теней даже в RAW лезут шумы, это совсем неприятно. Проблема возникает не только при съемке контрастных объектов, но и в повседневных фотографиях. Правда, ее довольно легко вылечить. Нужно постоянно включать положительную экспокоррекцию, потому как недосвет свойственен не каким-то особым ситуациям, а наблюдается всегда. В большинстве случаев +0,7 Ev позволяет получить нормально проэкспонированные снимки. Многие владельцы используют это значение по умолчанию.

Оптического видоискателя у А77 нет и быть не может, зато есть электронный. На момент дебюта это был, без сомнения, самый крутой ЭВИ. Его разрешение составляет почти 2,5 миллиона пикселей. Он обладает широкой диоптрийной коррекцией и возможностью гибкой настройки по выводу электронного уровня и параметров съемки. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. В NEX-7 точно такой же. Правда, там он неудачно расположен и пользоваться им менее удобно, чем в А77.

ЭВИ, конечно, хорош, но «оптику» все равно не заменит, особенно в камере, претендующей на серьезную съемку репортажа. Особенно это заметно, если быстро сменить компоновку кадра с перефокусировкой с близкого объекта на дальний. Она происходит медленно, как в фильмах. При этом сам аппарат уже давно навелся на объект, и если сделать снимок, то резко будет именно там, где нужно. Но это слабое утешение, в ЭВИ все равно все происходит медленно.

Нареканий к основному дисплею нет. Он стандартного размера и разрешения, но обладает феноменальными возможностями трансформации. Дисплей расположен на кронштейне, который вращается почти на 180 градусов вверх и вниз, да еще и поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! Можно снимать с абсолютно любой точки, даже автопортреты. Все настройки по выводу съемочной информации на экран у ЭВИ и основного дисплея совпадают. Только на последнем цифры и значки, конечно, покрупнее.

Скорострельность всегда была сильной стороной камер с полупрозрачным зеркалом. А77 Sony удалось разогнать до фантастических 12 кадров в секунду. Причем это честная скорость: автофокус и экспозамер в промежутках между кадрами работают. Сравнивать по серийной съемке А77 с конкурентами просто глупо. Даже у совсем не медленного Pentax K-5 «всего» 7 fps, а классика репортажа Canon 7D «выжимает» только 8 кадров в секунду. Фантастическую скорострельность камере обеспечивает электронная передняя шторка затвора. Чтобы начать экспонирование, камере не нужно тратить время на поднимание механического элемента.

При такой фантастической скорострельности удивительным выглядит тот факт, что камера медлительна в повседневной работе. Она медленно включается, неспешно листает снимки и, что особенно раздражает, не мгновенно реагирует на регулировку съемочных параметров. Успеваешь нажать на кнопку еще два-три раза, прежде чем камера начинает реагировать на первое нажатие. Даже для полупрофессионального аппарата это серьезный косяк.

Отсутствие оптического видоискателя и необходимость постоянно визироваться через дисплеи делают камеру довольно прожорливой. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 500 снимков, что немного для камер этого класса: без запасной «батарейки» не обойтись. Любопытно, что ЭВИ потребляет больше энергии, чем основной дисплей.

Встроенная вспышка никуда не делась. Она с довольно громким звуком выскакивает из гнезда при нажатии на кнопку, но светит вполне традиционно. «Горячий башмак» для подключения внешнего света у А77, конечно же, есть.

Буфер у героя обзора среднего размера. В JPEG камера может до паузы сделать 17 снимков подряд, в RAW - 14. После этого аппарат не перестает снимать вообще, а просто снижает скорость: в JPEG - до 2,5 кадра в секунду, а в RAW - до 1,2 кадра в секунду. Объем буфера в RAW очень и очень достойный, а вот в JPEG слабоват. Вроде разница в размерах файлов большая, а количество их в буфере не сильно отличается.

Версия A77 с литерой V укомплектована встроенным GPS-приемником. В России как раз такие и продают, но с аппаратами, ввезенными из других стран, возможны варианты. GPS-датчик работает стандартно, добавляя информацию о координатах снимка в EXIF. Камера относительно быстро ловит спутники и не теряет их в процессе работы. Встроенный GPS - это хороший аргумент для тревел-фотографов.

А77, как и многие ее конкуренты, получила функцию тонкой подстройки фокуса под конкретный объектив. Это важно для продвинутых фотографов. На профессиональное использование также намекают максимальная выдержка в 1/8000 секунды и затвор, рассчитанный на 150 тысяч срабатываний.

У А77 есть несколько интересных фишек, которые понравятся видеографам. Технические показатели съемки видео очень хорошие. Запись возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или чересстрочной разверткой. Немного только смущает битрейт. 24 Мбит/с - это не мало, но и не очень много, плюс кодеки не самые современные используются. В общем, качество видео высокое, но не феноменальное.

Зато у А77 во время съемки видео работает фазовый автофокус, чего, конечно, нет у большинства конкурентов. Только гибридные камеры (коих пока раз-два и обчелся) могут конкурировать с А77 по качеству и скорости фокусировки в видео. Правда, во время записи отчетливо слышен шум фокусировочного мотора, но от этого никуда не денешься. Интересно, что с включенной автофокусировкой аппарат не позволяет изменять параметры выдержки и диафрагмы, а съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Запись звука происходит на встроенный стереомикрофон, при этом возможно подключение внешнего записывающего устройства.

Работа с камерой

Диск выбора режимов обращает внимание сразу двумя позициями для автоматического режима. AUTO+ от обычного AUTO отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. Плюс в нем работают некоторые из электронных помощников.

А77 имеет весьма продвинутую систему фокусировки по лицам и активации спуска по улыбкам. Не уверен, что это уж такая важная функция для полупрофессионального аппарата, но работает она хорошо.

Как это часто бывает у Sony, камера максимально нашпигована различными электронными помощниками. Автоматические HDR, панорамы, режим съемки на высокой чувствительности. В принципе, почти все они повторяют то, что было у NEX-7. Так что мы повторяться не будем, просто дадим ссылку на обзор этого аппарата.

Меню Sony нам традиционно не очень нравится, и А77 не стала исключением. Главная претензия: меню очень запутано. В продвинутом аппарате, у которого много функций, это особенно заметно. Меню не просто делится на разделы, в каждом разделе еще по нескольку страниц. Только выбрав нужную, можно добраться до искомого параметра. К счастью, есть «легкое» меню с основными настройками, оно заметно сокращает количество визитов в недра основного.

Выводы

Создав камеру для продвинутых фотографов на основе технологии полупрозрачного зеркала, Sony провела очень смелый эксперимент на тему, возможно ли использование аппаратов такого типа для профессиональной работы. Лично мне показалось, что все-таки нет. Основным камнем преткновения остается электронный видоискатель. Для неспешной любительской съемки он вполне неплох, но для гарантированного получения качественных фотографий еще не дотягивает до оптических видоискателей.

Кроме того, для полупрофессионального использования технические характеристики камеры очень неравномерны: где-то она лучше конкурентов (скорость серийной съемки, детализация и качество снимков на низких ISO, автофокус в видео, поворотный дисплей), где-то хуже (высокие ISO, скорость работы, экспозамер). Если честно, Nikon D7000 за примерно такую же сумму выглядит интереснее.

В то же время само появление А77 для Sony сложно переоценить. Наконец-то компания закрыла сегмент топовых кроп-камер, которого, очевидно, не хватало поклонникам этой системы. Для тех, кто снимает на Sony давно и обзавелся аксессуарами, эта камера будет хорошим продолжением фоторазвития. Хорошим, но не идеальным.

Материал написан для сайта Поиск-подбор.
Оригинал: 1 часть / 2 часть Обзор фотоаппарата Sony А77

Проблема решена

Достоинства: Полупрозрачное зеркало: -Быстрый лайввью. -Видно, каким получится кадр еще до того, как снял. Следовательно, легко корректировать экспозицию - раз. Удивительно экономится время - два. -В видоискателе возможно отображение электронного горизонта (ну ведь все его валят)), рамок на найденных лицах и снятых фотографий. -Быстрый автофокус в видео (правда, начиная с диафрагмы 3,5 и выше). В общем: -Пылевлагозащищенный корпус в представлении не нуждается. В Турции практически купался с ним.) -Шустрый. На прошивке 1.06 не тормозит и нервы не портит. -Довольно быстрый автофокус. -Легкий. -Совсем маленький лаг затвора (время от нажатия кнопки до спуска затвора). -Тихий и приятный спуск затвора. Имел возможность фотографировать часть свадьбы всеми любимым Кэноном 5Д Марк 2, так это было потрясением - ощущение, что едешь на старых Жигули после новой иномарки. Большой лаг затвора, плюс подъем тяжелого зеркала, который все время норовит сдвинуть камеру для получение смазанной фотографии. После этого опыта сам больше влюбился в свою Сони, да еще и хозяина Марка начал влюблять.) -Оптический стабилизатор. Что ни говорите о стабилизированных объективах Кэнона и Никона, стабилизатор в тушке для меня незаменим. В большинстве фиксов (а в основном на них снимают портреты) стабилизатора нет, а без него сложновато снимать, не задирая ISO. Кстати, тут и заканчивается вечный спор насчет полупрозрачного зеркала и того, что оно отнимает часть света - теряется 1/3 стопа, а оптический отыгрывает от 2-3 стопа. Так что Сони все равно в приличном выигрыше.) -Удобное управление. Лично мне хватает кнопок и возможностей их переназначения. Очень удобно наличие двух колес управления - передним можно, например, ставить диафрагменное число, задним - корректировать экспозицию на лету. В том же 5Д Марк 2 такой легкости и в помине не было. -Очень большой для кропа видоискатель. Он практически такого же размера, как у вышеупомянутого 5Д Марк2. Нигде еще вы такого не встретите. -Удивительный поворотный экран. Недостатки: -Плохой jpeg камеры. На ISO 800 и выше, даже на сверхвысоком качестве, есть артефакты и некрасивый шум (отчего чуть было не разочаровался в камере сразу после приобретения). К сожалению, производитель не дал возможности отключить шумоподавление в камере. Теперь снимаю только в RAW - снимки действительно качественные, плюс хорошо подавляется шум в программе. К слову, стоковую программу Сони даже не пробовал из-за отзывов, установил Photoshop c CameraRaw последней версии, и доволен, как слон. -Автофокус в видео работает только от диафрагмы 3,5 и выше. Долго думал, какие еще есть недостатки. Что-то ничего не приходит в голову кроме того, что это не фуллфрейм.) Но на это есть а99, которая, впрочем, мне пока не по карману.) Комментарий: Сам отзыв решил написать после того, как заметил, что в описании значится емкость аккумулятора в 470 снимков. Сам же во время съемки свадьбы отснял 1200 снимков RAW+JPEG, штук 30 из которых были со вспышкой, и 10 минут видео в формате FullHD. Решил исправить несправедливость, и вот во что это вылилось.) Единственное, что хочу сказать возможным покупателям Sony/Canon/Nikon/Pentax: не слушайте людей, которые говорят про то, что Кэнон лучше Никона, Пентакс для любителей, а Сони вообще не умеет делать фотоаппараты. Делайте выводы сами на основе данных фотоаппаратов и своей логики. Забавно, что когда появилась Сони а77, люди сразу начали ругать ее за матрицу в 24 Мпкс, имея в виду большие шумы и так далее. Мне стало смешно, так как я ожидал, что тот же Никон, использующий матрицы Сони, использует и эту, и мне было интересно посмотреть на реакцию людей на тот же продукт, скрывающийся за шильдиком более именитой фирмы. Буквально на днях прочитал о новом Никоне D5200, среди прочих достоинств (!) которого значилась именно матрица на 24 Мпкс и "высочайшее качество фотографий". В общем, думайте сами, не попадайтесь в ловушку общественного мнения.) Надеюсь, мой отзыв поможет сделать правильные выводы.) P.S.: Недавно на Яндекс.Маркете увидел, что новый Кэнон 5Д Марк 2 стоит всего на 15 тысяч дороже Сони. Давно мечтаю о фуллфрейме, а Марк такой дешевый... Долго думал, что мне важнее - полноформатная матрица Кэнона (в общем-то, единственный его плюс) или удобство использования а77. Пришел к выводу, что после смены системы слишком сильно буду скучать по технологичной Сони, и решил остаться с ней в надежде накопить денег на а99.)

Автору этой заметки в составе российской делегации журналистов посчастливилось посетить проходившую в Греции официальную премьеру нового поколения цифровых камер семейств Sony Alpha и NEX, в том числе цифровых фотокамер A77 и A65 с полупрозрачным зеркалом, и компактных "беззеркалок" NEX-7 и NEX-5n. Кроме того, была представлена полупрофессиональная видеокамера VG20, объективы под байонеты A и E, а также ряд новых аксессуаров.

Наш сегодняшний рассказ, посвящённый флагманской камере A77 и в некоторой степени массовой модели A65, фактически совпал с началом официальных продаж этих новинок на российском рынке. Таким образом, несмотря на полевой характер тестирования, мы со своей стороны постараемся в максимальной степени передать впечатления от знакомства с аппаратами в помощь тем, кто собирается за покупкой в ближайшее время.

Камеры с полупрозрачным зеркалом Sony SLT - A 77 и SLT - A 65: х арактеристики

Трудно передать словами, с каким нетерпением поклонники цифровых зеркальных камер Sony Alpha формата APS-C под байонет A ожидали появления нового флагманского аппарата. После выпуска великолепной APS-C-модели A700, последовавших за ней полнокадровых 24-Мп камер A850/A900 и APS-C-моделей с полупрозрачным зеркалом (SLT) неудовлетворёнными оставались лишь те, кто мечтал о пополнении любимой системы моделью репортажного класса — с большим сенсором, быстрым и точным автофокусом, широким диапазоном рабочих установок чувствительности, хорошей скоростью серийной съёмки и приемлемой защитой от непогоды.

Казалось, какое-то время разработчики Sony просто игнорировали эти "пожелания снизу", занимаясь выпуском то массовых камер, то беззеркальных, а то и вовсе переключившись на эксперименты с полупрозрачным зеркалом. Сегодня, уже после появления красавицы A77, есть смысл расценивать паузу после выпуска A700 как время напряжённых поисков золотой середины между множеством новых технологий и, как результат, удачных инженерных находок.

Отныне ожидавшие вознаграждены сторицей. Камера Sony SLT-A77 — это 24,3-Мп APS-C-сенсор Exmor APS HD CMOS с полупрозрачным зеркалом и новым скоростным процессором BIONZ; это диапазон условной чувствительности ISO 100-16000, расширяемый до ISO 50; это скорость съёмки до 12 кадров в секунду со включенным автофокусом; это новая 19-точечная система фазового автофокуса с 11 крестообразными сенсорами. Это огромный XGA OLED-дисплей с тремя степенями свободы и новой системой навигации Tru-Finder, это съёмка высококачественного видео с разрешением Full HD, с поддержкой режимов P/A/S/M, в формате AVCHD с прогрессивной развёрткой. Наконец, это неплохая для любительского аппарата пылевлагозащита.

Технические характеристики Sony Alpha SLT-A77

Цифровая камера со съёмной оптикой и встроенной вспышкой

Совместимость с оптикой

Объективы Sony A-mount,AF-объективы Minolta и Konica Minolta

Сенсор изображения

Матрица Exmor APS HD CMOS типоразмера APS-C (23,5 x 15,6 мм) с первичными цветовыми фильтрами RGB

Число пикселей

Общее: 24,7 млн, эфф.: 24,3 млн

Процессор

Диапазон чувствительности, в условных единицах ISO

ISO 100-12800, с выбором нижнего/верхнего предела, с расширением до ISO 50, в режиме Multi Frame NR — до ISO 25600

Режимы записи фото

RAW, RAW&JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, JPEG Extra Fine

Аудио

Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC

HDMI mini (Type-C), совместимость с BRAVIA Sync, PhotoTV HD, DVDirect

L (6000x4000), 24 Мп, M (4240x2843), 12 Мп, S (3008x2000), 6 Мп

Запись HD-видео

Формат: AVCHD 2.0 / MP4

Кодек: MPEG-4 AVC (H.264)

Кадр (PAL): AVCHD — 1980x1080 50p, 50i, 25p, до 28 Мбит/с, MP4: 1440x1080 (25fps / 12 Мбит/с), VGA: 640x480 (25fps / 3 Мбит/с)

Электронный видоискатель

13 мм, XGA OLED, эфф. разрешение 2.359.296 точек, 100% покрытие кадра, пять режимов, увеличение 1,09х (50-мм объектив на бесконечность)

Окуляр Eye Relief 27 мм от окуляра объектива
Коррекция диоптрий От -4,0 до +3,0 диоптрий

3,0 дюйма (75 мм), широкоформатный, TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, разрешение 921 тысяча точек

Технология SteadyShot INSIDE

Уменьшение выдержки приблизительно на 2,5 EV — 4,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива)

Режимы фокусировки

MF, AF: покадровая съёмка, автоматический автофокус, непрерывный автофокус

Система автофокуса

19-сенсорная фазовая TTL, с 11 крестообразными сенсорами

Режимы экспозиции

AUTO, AUTO+, Выбор сцены, Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Continuous Advance Priority AE, Movie, Programmed AE (P), Aperture priority (A), Shutter-speed priority (S), Manual (M)

Система экспозамера

1200-зонная оценочная

Корректировка экспозиции +/-5,0 EV, шаг 1/3, 1/2 EV

Режимы экспозамера

Мультисегментный, центровзвешенный, точечный

Сюжетная съёмка

Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night View, Hand-held Twilight

11 режимов, 15 эффектов: Posterization (Colour, B/W), Pop Colour, Retro Photo, Partial Colour (R,G,B,Y), High Contrast Monochrome, Toy Camera, Soft High-key, Soft Focus, HDR Painting, Rich-tone Monochrome, Miniature

Креативные стили

Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait , Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn leaves, Black & White, Sepia

[Контрастность (-3 — +3 стопа), Насыщенность (-3 — +3 стопа), Резкость (-3 — +3 стопа)]

Поддерживается (режимы P/A/S/M)

Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа. Выдержки: 1/8000-30 с, длительная

Брекетинг

Шаг 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2,0 EV, 3,0 EV, 3 или 5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра)

Баланс белого

Auto, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Температура от 2500 до 9900K, пользовательский, микроподстройка автобаланса, (G7 — M7, 15-шаг.) (A7 — B7, 15-шаг.)

Брекетинг ББ 3 кадра, 2 шага на выбор

Серийная съёмка

Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO)

До 12 кадров в секунду. При непрерывной съёмке, качество: Очень высокое: 13 фото, Высокое: 17 фото, Стандартное: 17 фото, RAW и JPEG: 11 фото, RAW: 13 фото в серии

Панорама Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416x1856 (23 МП), вертикальное 5536x2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192x1856 (15 МП), вертикальное 3872x2160 (8,4 МП)
3D-панорама Широкоугольное положение: 7152x1080 (7,7 МП), Станд.: 4912x1080 (5,3 МП), 16:9: 1920x1080 (2,1 МП)

Ресурс аккумулятора NP-FM500H

Примерно 470 снимков с Tru-Finder, примерно 530 снимков с ЖК-экраном (по стандарту CIPA)

Встроенная вспышка

Авто выдвижение, ведущее число GN12 (ISO 100)

Режим вспышки
Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация

Носитель

Карты Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo; SD, SDHC (UHS-1), SDXC (UHS-1)

Габариты

142,6х104,0х80,9 мм

653г (корпус)

732 г (корпус с батареей и картой Memory Stick PRO Duo)

Конструкция, новые технологии и новые возможности

Прочный и лёгкий корпус нового флагмана A77 из магниевого сплава дополнен комплексной защитой от проникновения пыли и влаги, все критичные места — кнопки управления, разъемы для карт памяти и батарейный отсек — закрыты прорезиненными накладками. Представители компании Sony по традиции не позиционируют камеры Alpha в качестве профессиональных репортажных решений универсального "непотопляемого" класса, однако модель A77 с полным на то правом может претендовать на звание аппарата для широкого диапазона внешних рабочих условий.

Но это ещё не всё. Теперь для съёмки в непогоду можно подобрать полный комплект. Например, вертикальная рукоятка VG-C77AM, по совместительству - батарейный отсек (с двумя батареями NP-FM500H InfoLITHIUM при записи на карту Memory Stick PRO Duo — до 1060 снимков с использованием ЖК-дисплея или до 940 снимков с видоискателем Tru-Finder) — также выполнена с дополнительной герметизацией.

Новая вспышка HVL-F43AM с системой Sony Quick Shift Bounce (ведущее число 43 при фокусном расстоянии 105 мм и ISO 100, поддержка беспроводного управления, габариты 75x129x87 мм, масса 340 г без аккумуляторов) также герметична и защищена от пыли и влаги.

Наконец, новый стандартный зум-объектив DT 16-50 мм/2,8 SSM обладает защитой от пыли и влаги для всех чувствительных компонентов.

Ещё одним немаловажным показателем длительного срока службы камеры является такой показатель, как надежность затвора. Обычно для любительских аппаратов он заявляется на уровне 50 тысяч нажатий, для профи и полупрофи - на уровне 100 тысяч.

Для модели A77 он заявлен на уровне 150 тысяч нажатий , и это говорит о многом.

Изменения, произошедшие в дизайне камеры A77 по сравнению с A700, весьма значительны. Прежде всего, нельзя не заметить появление верхнего информационного дисплея, присущего ранее лишь полнокадровым флагманам.

Многие уже успели поотвыкнуть от такой роскоши на "кропнутых" моделях, тем более что информация этого дисплея полностью дублируется на большом (выдвижном и вращающемся!) экране и в электронном видоискателе. Тем не менее штука весьма полезная и практичная, не говоря уж об имиджевой составляющей.

Непосредственно рядом с кнопкой спуска затвора расположены чаще используемые кнопки экспокоррекции и изменения ISO, чуть дальше, над экраном, размещены реже используемые кнопки переключения режима протяжки и баланса белого.

На колесе установки режима съёмки камеры A77 наиболее интересным с точки зрения новизны можно назвать режим MR, позволяющий использовать один из заранее запрограммированных и сохранённых полных наборов пользовательских параметров съемки. Кроме того, у модели A77 предусмотрена возможность назначить на разные кнопки до 16 часто используемых функций, включая режим выбора области фокусировки (Focus Area).

Компоновка тыльной части аппарата также во многом напоминает дизайн старших полнокадровых камер. Джойстик, кнопка Fn и другие элементы управления - все на своём месте и после небольшого периода привыкания всегда оказываются именно там, где их интуитивно ищешь.

Электронный видоискатель Tru-Finder новых камер Sony Alpha A77/A65, выполненный на OLED-матрице с огромным XGA-разрешением (2,359 млн точек!), обеспечивает в реальном времени яркую картинку со 100%-м охватом и выводом всей текущей информации о режиме съёмки в одном из пяти доступных режимов: упрощённом, графическом, с гистограммой и прочих. Кстати, в стереоскопических шлемах Sony HMZ-T1 применяются две OLED-матрицы, выполненные точно по такой же технологии.

В камере предусмотрена отдельная кнопка активации цифрового телеконвертера (Smart Teleconverter, чуть ниже кнопки Fn), позволяющая оперативно отобразить в видоискателе увеличенную центральную часть картинки и более точно сфокусироваться на выбранном объекте.

Одно нажатие - и включается 1,4х конвертер, второе нажатие - 2,0х конвертер, третье нажатие - исходное положение. В новых камерах также реализован выбор из трёх различных фокусировочных сеток: есть комбинированный диагональный вариант, есть варианты по третям и по квадратам.

Для удобства видоискатель дополнен датчиком лица, автоматически отключающим большой экран, и колесом настройки диоптрий.

Очень хорош в работе большой 3-дюймовый ЖК-дисплей Xtra Fine LCD с технологией TruBlack и суммарным разрешением 921 тыс. точек. Экран отображает абсолютно все настройки, включая данные автоматического GPS-позиционирования, и, кроме того, обладает возможностью изменения угла наклона во всех трёх плоскостях (при "открытии" дисплея появляется дополнительная возможность его вращения на закреплённом снизу по центру кронштейне). Как показала практика, функция очень удобная.

Модель A65 оснащена ЖК-дисплеем с двумя степенями свободы, как и предыдущие модели SLT-серии.

Обе камеры, A77 и A65, оснащены совершенно новым APS-C-сенсором Exmor APS HD CMOS с эффективным разрешением 24,3 млн. пикселей. В новых сенсорах реализованы доработанные версии всех технологий Sony, имеющие отношение к скорости считывания информации и подавлению шумов.

Система шумоподавления в новых аппаратах трёхступенчатая, как и в полнокадровых моделях A900/A850. Благодаря применению последней версии процессора обработки изображений BIONZ удалось достичь столь впечатляющего диапазона ISO - от ISO 100 до ISO 16000, расширяемого для модели A77 до ISO 50, а также съёмки Full HD-видео в форматах 50p/60p, что соответствует новому стандарту AVCHD Progressive (Ver. 2.0).

Следующий, очень важный момент - совершенно новая 19-точечная система автофокуса с 11 крестообразными датчиками, новейшая на данный момент технология, повышающая скорость и надёжность правильной фокусировки. Все 11 крестовых датчиков расположены по центру, слева и справа. У модели A65, соответственно, 15-точечная система AF с тремя крестообразными сенсорами.

Благодаря быстрой системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу удалось реализовать режим непрерывной скоростной съёмки до 12 кадров в секунду со следящим АФ (до 10 у A65) - и это при полном разрешении кадра 24,3 Мп и длине серии до 18 кадров JPEG или до 13 кадров ARW. Скорость непрерывной съёмки выбирается колесом настройки режимов, можно выбрать 3, 8 или 12 кадров в секунду. Минимальная выдержка может быть установлена на 1/8000 секунды (1/250 с синхронизация со вспышкой). Что немаловажно, следящий фазовый автофокус, практически мгновенный, также превосходно работает и в режиме съёмки видео.

Кроме того, в конструкции A77 впервые применена система затвора с электронной передней шторкой, что позволило снизить временной лаг спуска затвора до профессионального показателя — 50 миллисекунд. Также поддерживается и медленный режим работы автофокуса - для создания специфических художественных эффектов при видеосъёмке.

Возможность использования быстрого следящего автофокуса позволила применить новый алгоритм распознавания лиц и отслеживания лиц в кадре. Теперь можно активировать режим выбора объекта и прослеживать лицо даже в профиль и даже несмотря на появление в кадре на переднем плане постороннего объекта.

Новая встроенная система стабилизации SteadyShot INSIDE задействует в своей работе алгоритмы электронной обработки изображений, схожие с теми, что используются в режиме Active Mode в некоторых видекамерах Handycam и компактах Cybershot. Также нельзя не упомянуть новый алгоритм подавления шумов в аудиотракте при съёмке видео. Благодаря интеллектуальным режекторным фильтрам, теперь весьма эффективно вырезается не только шум ветра, но также звуки вращения привода объектива при настройке автофокуса.

В камерах Sony Alpha A77/A65 реализованы новые интересные программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения.

Кроме того, в новых камерах Alpha, равно как и в новинках семейства NEX, дебютировали очень интересные художественные режимы съёмки. К примеру, функция "Миниатюра", искусственно добавляя мягкое размытие переднего и заднего плана, позволяет имитировать небольшую ГРИП макросъёмки и таким образом добавлять фотографии дополнительный объём. Есть режим HDR Painting, который более всего напоминает живопись маслом, есть даже "Насыщенный монохром" для подчёркивания выразительности чёрно-белых снимков.

Наконец, нельзя не упомянуть встроенную в камеру A77 функцию юстировки объективов, известную нам по старшим полнокадровым моделям A850/A900 и позволяющую производить точную настройку под 30 различных объективов во избежание бэк- и фронт-фокуса.

    2 года назад 0

    Замечательная "развесовка" камеры, удобный хват, чудесный видоискатель и дисплей многопозиционный, светодиодная подсветка автофокуса, 19 точек автофокуса, 11 крестов, функция ручной доводки фокуса после автофокусировки (MDF),удобное развитое меню с большим количеством опций, большинство кнопок под пальцами правой руки, качество сборки отличное... Много всего...

    2 года назад 0

    Сравниваю с Никон Д80, тк больше сравнить не с чем. У меня в сони китовский обьектив идущий в комплекте. Пишу лично мое мнение и наблюдения Плюсы: Видео снимать нравится но мне и сравнить не с чем Сборка Монитор с вращением

    2 года назад 0

    1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть св

    2 года назад 0

    1. Прощает ошибки. ЭВИ существенно облегчает работу в ряде ситуаций. 2. Универсальность. От приличной съемки чего-то неподвижного до очень быстрой работы - 12 кадров! - в спорте и там, где требуется. 3. Видео со следящим автофокусом.

    2 года назад 0

    Эргономика очень удобный поворотный экран жалко что Sony отказалась от такой схемы в настоящих моделях,скорострельность,ОВИ

    2 года назад 0

    функционал,энергономика,поворотный дисплей,детализация картинки идеальна,огромный выбор настроек и.т.д

    2 года назад 0

    1. Довольно быстрая и что самое главное точная фокусировка. 2. Скорострельность. 3. Качество сборки и материалы корпуса 4.Быстрый доступ ко всем функциям 5. Электронный видоискатель 6. Фазовая фокусировка при съемке видео, качество видеосъёмки

    2 года назад 0

    Сделан качеcтвенно, всё удобно. Функции доступные за счёт SLT: - Быстрый и постоянный Live-View, который симулирует реальную результирующую яркость картинки (то есть вы сразу видите компенсацию выдержки). - Контрастная подсветка фокусировки. Очень удобная штука, т.к. даже по оптическому видоискателю бывает сложно понять насколько точно установлен ручной фокус. А это штука+режим увеличения части кадра очень помогают. - Очень радует, что в любом случае кадрирование идёт ровно как я выбрал при съёмке (оба экрана показывают 100% кадра).Остальное: Искусственный горизонт. Отличный электронный видоискатель. Конечно его разрешение всё равно немного ниже оптического, зато он имеет подстройку яркости, так что при слабом свете лучше видно картинку. Поворотный экран. В принципе, большую часть времени

    2 года назад 0

    Электронный видоискатель, реально крутая штука.

    2 года назад 0

    В сравнении с ближайшими конкурентами - легкий, умный, в мою руку лег идеально. Байонет А - совместимость с минолтовскими стёклами, среди которых есть весьма интересные и (пожалуй, главное!) недорогие.

    2 года назад 0

    Тормозит заметно при перегрузке серии кадров из буфера на карту. К камерному jpeg можно придраться

    2 года назад 0

    Батарея конечно ужас, на никоне у меня к примеру после сьемки свадьбы друзей в роли фотографа оставалось пол батареи, а то больше, с сони пофоткал ребенка дома и четверть ушла..
    При просмотре видео на компе искажения и помехи, решаем с ними эту проблему...
    Включается не сразу после поворота рычажка включения, думаю что это из за новоротов, фотики без видео наверно побыстрее очухиваются

    2 года назад 0

    1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди.
    2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало.
    3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850.
    4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера.
    5. не совсем мне понятная организация меню в камере.
    6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5.
    7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8).
    8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600.
    9. Heт режима видео 720

    2 года назад 0

    1. Батареи хватает на меньшее количество кадров, чем у аналогичных камер других производителей, возможно из-за ЭВИ. Для себя эту проблему решил при помощи покупки батарейной ручки плюс зарядника на две батареи.
    2. Топовая вспышка Sony ставится через переходник, так как для а-99 они зачем-то изменили разъем.

    2 года назад 0

    один который перекрывает все плюсы шумы очень шумистые!!!

    2 года назад 0

    шумновата(но не критично),молдинги так же как и у никонов имеют свойства отклеиваться.

    2 года назад 0

    1. Цена, как на тушку, так и на нормальную оптику.
    2. Быстрая разрядка
    3. Шумоподавление

    2 года назад 0

    Странные ограничения по настройкам форматов: видео можно снимать или в VGA или в FullHD 1080, 720 - нету (на мой взгляд это самый ходовой формат).
    Фото, примерно тоже самое: нету половинного и четвертного RAW, только полный. Жпег есть 12 и 6мп, но на данной стадии прошивки качество жпег не особо хорошее, если хочется иметь возможность обработки, то снимать только в Raw.
    Маленький объём буфера. Это просто бред, 12 кадов в секунду и снимает он их ровно 12. На аппаратах этой же цены, можно снимать 18-20 Raw подряд.
    Правда тесты показывают, что если купить карту памяти с 95мб/с скоростью, то можно выжать 15-16 кадров, а при меньших скоростях и больше кадров подряд.
    Всё таки полупрозрачное зеркало даёт мало света на фазовые датчики. Поэтому при слабом освещении появляется небольш

    2 года назад 0

    Качество изображения на уровне камер nikon/canon в ценовом диапазоне 15 000~20 000р., ISO выше 500 лучше не поднимать.
    -Постоянно мыльная картинка, будто все света-тени размыты, а сверху наложен шум с небольшим количеством детализации.
    -беда с балансом белого и в целом цветопередачей. Например в пасмурную погоду или при желтом свете ламп вытянуть красивые цвета не получится даже из RAW.
    -размазывает даже при коротких затворах, от 1/200, даже старенький NIKON D90 делает резкие фотки на 1/50.
    -Автофокус ошибается.

    2 года назад 0

    Требует привыкания.

просмотров